Дефицитный агент. Ford Kuga
В свое время, когда стало известно, что Ford Kuga будет продаваться у нас в однойединственной модификации – с дизельным двигателем и механической коробкой передач, скепсису аналитиков рынка (к коим почему-то относит себя большинство автомобильных журналистов) не было предела. Дескать, львиную долю целевой аудитории компактных кроссоверов составляют женщины, а им подавай «автомат». К тому же дизельные двигатели у нас пока сильно уступают в популярности бензиновым. А еще Kuga оказалcя неожиданно дорогим, особенно на фоне семейства Focus, приучившего население к тому, что автомобили Ford – это доступно. В общем, журналисты прочили машине фиаско и даже как-то о ней забыли, не спеша делать с ее участием всякие сравнительные тесты и душераздирающие ресурсные испытания. Но Kuga вопреки прогнозам, что называется, «пошел». Покупатели на удивление быстро выбрали квоты на новинку и терпеливо выстроились в очередь.
Не от хорошей жизни
Между тем возникает вопрос: а почему все-таки только одна модификация? А потому, что концерн Ford уже несколько лет подряд терпит баснословные убытки и на разработку множества модификаций просто нет денег. Инженеры и так прилично потратились на конструкцию совершенно нового шасси и кузова, а другие силовые агрегаты, дай бог, появятся позже, когда дела у предприятия пойдут лучше. Пока же будем довольствоваться тем, что есть. Большинству европейцев на самом деле другие модификации и не нужны, для них «дизель + МКП» – идеальное сочетание, а в России – бурный рост рынка и потребительский ажиотаж, так что любой новый кроссовер, хоть с дизелем, хоть с ванкелем, хоть с рогами и копытами, расхватывают как гречневую крупу после дефолта. Почему? Потому, что это у них там, на Западе, кроссовер – всего лишь модное увлечение, а для нас – формула идеального автомобиля. Большой дорожный просвет, полный привод и пластиковый обвес на кузове нам нужны не для понта, а потому, что дороги плохие, бордюры высокие и снега зимой на улице много. Конечно, желающих попонтоваться у нас тоже орды несметные, но для них есть премиум-сегмент, а Ford Kuga – это машина для людей, живущих в реальном, а не в каком-то своем фантастическом мире.
Стоны народа
Многие считают, что Kuga красив, и часто это становится решающим аргументом для покупки. Если вам нечем заняться, можете зайти на форум клуба любителей Ford и поспорить с его членами о нюансах дизайна Kuga до хрипоты. Посетители форумов очень любят этим заниматься. Еще они готовы перегрызть друг другу глотки в споре о том, какой же дорожный просвет у Kuga и как его правильно измерять. Скажем честно, мы не знаем, какой он у Kuga в цифрах. Зато точно знаем, что на бордюры машина забирается без проблем и уверенно пылит по грунтовке, ничем землю-матушку, кроме колес, не задевая. Одним словом, нормально все у Kuga с дорожным просветом и геометрической проходимостью. А вот с чем у него плохо, так это с задними сиденьями, и с этим на форуме клуба любителей Ford мало кто спорит. Потому что тесно пассажирам Kuga на заднем сиденье – по ширине и высоте еще более-менее, а вот ногами не пошевелить, упираются они в спинки передних кресел, и все тут. Прямо стонут некоторые форумчане от заднего сиденья. Мол, плоховато это, если рассматривать машину как семейную. Детишкам сгодится, а взрослым верзилам придется страдать. Далее следуют смайлики, изображающие слезы и отчаяние…
Приборы и материалы
По поводу отделки салона вновь миллиард мнений. Одни владельцы прямо-таки заходятся от восторга на интерьерную благодать, другие ворчат и придираются к каждой загогулине и клавише. Что тут сказать? Сколько людей, столько и мнений. Хотите правды – идите в автосалон и сами щупайте. Мы же поговорим о материи более объективной – об эргономике. С ней у Kuga в общем и целом все достойно. Сиденье водителя удобное и с хорошим диапазоном регулировок. Рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, педали расположены идеально, рычаг переключения передач радует умеренными ходами и четкостью включений. Обзорности, как у большинства кроссоверов, мешают массивные передние стойки, но не сильно. Наружные зеркала огромные, габариты чувствуются хорошо, хотя опциональный парковочный радар мы бы все-таки посоветовали заказать.
Теперь пойдут точечные претензии. У щитка приборов очень мелкие циферблаты указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а стрелки в них очень жирные – считывать показания неудобно. Непонятно, почему основным цветом подсветки приборов выбран красный. Красные цифры раздражают и плохо воспринимаются периферийным зрением. Трудно сказать, какой толк от кнопки пуска двигателя на центральной консоли: она слишком меленькая и за ней приходится тянуться, что сильно напряжет водителя, случайно заглохшего на светофоре. Если разработчики хотели, чтобы владелец вообще не доставал ключ из штанов или сумочки, то стоило подсмотреть у конкурентов более удачные примеры систем бесключевого пуска двигателя. Еще непонятно, почему блок управления аудиосистемой Sony выглядит как дешевый музыкальный центр из Китая. Звук, впрочем, не хуже, чем у конкурентов, – такой же пластмассовый и хрипящий на высокой громкости.
Фирменное блюдо
Понятно, что уровнем проработки интерьера Kuga вряд ли сможет положить соперников на лопатки. Другое дело шасси: инженеры и испытатели Ford всегда славились своим умением делать из любой машины эталон управляемости, и Kuga в этом смысле не стал исключением. Не побоимся сказать, что на сегодняшний день это самый азартный и приятный в управлении компактный кроссовер. Рулевое управление – образец точности и информативности, курсовая устойчивость в поворотах феноменальная, крены умеренные. Любители быстрой езды будут в восторге. Понравится им и характер дизельного двигателя с бодрым турбоподхватом после 1500 об/мин. Особенно хорош он в ускорениях со средних скоростей, то бишь во время обгонов: в диапазоне 60–120 км/ч Kuga обладает просто локомотивной тягой независимо от того, какая передача включена, – на трассе удастся без труда посрамить какой-нибудь японский «кукурузник».
По грунтовой дороге тоже можно ехать достаточно быстро, подвеска хорошо справляется с крупными неровностями, но все мелкие проникают в салон в виде зуда на рулевом колесе и дребезга каких-то деталей в недрах пластиковой обшивки салона – виброизоляция явно не на высоте. Зато с шумоизоляцией все в порядке: уровень шума в салоне низкий даже по меркам премиум-сегмента.
О работе интеллектуальной системы полного привода сказать нечего. Просто потому, что ее работа незаметна, и это, пожалуй, характеризует ее только с лучшей стороны. На некоторых кроссоверах межосевая муфта срабатывает слишком резко, внося непредсказуемые коррективы в управляемость, но в кроссовере Ford используется муфта Haldex, которая известна своей мягкостью срабатывания, так что владельцам Kuga на скользком покрытии, скорее всего, не придется терять нервные клетки. К тому же на страже всегда находится ESP, входящая в базовое оснащение.
Окружение
Популярность на нашем рынке первого кроссовера Ford стала приятной неожиданностью для дилеров. И все-таки, если внимательно присмотреться, то не такая уж она неожиданная. Во-первых, действует эффект новизны – новая машина с привлекательным дизайном всегда хорошо продается. Во-вторых, выбор компактных кроссоверов на нашем рынке при колоссальном спросе на них сравнительно невелик, а на некоторые популярные модели вроде Nissan Qashqai по-прежнему огромные очереди. В-третьих, в рядах наших покупателей до сих пор существует клановая фрагментация: одни принципиально не покупают европейские машины, другие – японские, то есть их выбор уже, чем в целом по рынку, а значит, не до капризов.
Будущее же туманно. Эффект новизны быстро пройдет, а конкурентов на рынке прибавится (например, Renault Koleos, у которого изначально будут и бензиновый двигатель, и «автомат»), так что кроссоверу Kuga для закрепления первоначального успеха потребуются дополнительные силы в виде новых модификаций. Все-таки один в поле не воин.