Положительный настрой
Практиш, гут
Наша газета продолжает анализ российского рынка second-hand, подбирая автомобиль определенной модели для конкретного покупателя и повествуя о всех перипетиях этого процесса. В поисках подходящей машины нам помогают специалисты экспертно-диагностической фирмы ДЭКС.
На этот раз за помощью обратилась Светлана, владелица небольшого магазина. Водительские права она получила давно, а купить машину собралась только сейчас. Облик личного автомобиля ей рисовался в ярких тонах, но без технических излишеств: «Чтобы был симпатичным, кругленьким, красным, с милым салончиком». Забавно, что после разъяснительных бесед и трех недель поисков Светлана остановила выбор на совсем не «кругленьком» Volkswagen Polo в строгом черном смокинге и с кабиной серой тональности. Речь идет о четвертом поколении модели, выпускавшемся с конца 2001 года. Снаружи машину легко отличить по четырем глазницам передних фар. После модернизации в 2005 году Polo стал еще импозантнее и в чем-то похож на новый Passat. Но таких предложений на вторичном рынке пока совсем немного, и цены кусаются.
Спросите, зачем было настраивать Светлану на строгую немецкую волну, ведь под первоначальный заказ подходило множество жизнерадостных малышей B-класса? Ничего плохого против них не имеем, если покупать автомобиль новым. Но приобретение second-hand высвечивает такие аспекты, как прочность конструкции, расходы на содержание, беспроблемность эксплуатации. А здесь у Polo среди городских компактов мало соперников. Светлана, что значит деловая женщина, мгновенно прикинула стоимость владения другими, не слишком долговечными машинами. И поняла, что иной «миленький автомобильчик» может превратиться в насос по откачке денег из семейного бюджета да к тому же быстро потеряет в цене.
Некоторые конкуренты отпали после предметного знакомства. Например, Светлану не устроил ездовой комфорт Ford Fusion. После организованного друзьями пробного заезда она сокрушалась, что машина гудит при разгоне, как «Нива». А более дорогой и престижный Polo понравился: тихий на ходу, послушный и понятный в управлении. Подкупили также высокое качество отделочных материалов, просторный салон. И добавим от себя – долговечное железо. Шутка ли, на изготовление кузова идет двусторонне оцинкованный лист! Словом, несмотря на скромные размеры Polo – это «правильный» немецкий автомобиль.
Мы предложили присмотреть машину с «автоматом», о чем покупательница поначалу не задумывалась, и взять комплектацию побогаче – Comfortline, а еще лучше Highline. Последняя с конца 2002 года подразумевает климат-контроль вдобавок к ABS, электроусилителю руля, фронтальным и боковым подушкам безопасности, электроприводу стекол по кругу и наружных зеркал, аудиосистеме, литым дискам. Из широкой, по немецкому обыкновению, моторной гаммы в первую очередь можно порекомендовать бензиновую версию Polo 1.4. Она гарантирует оптимальное сочетание динамики и экономичности.
И с позиций надежности хороший выбор: выносливый двигатель не должен доставить особых хлопот. Только не стоит забывать, что в приводе ГРМ используется ремень, который следует менять через 90 тыс. км пробега. Стоимость процедуры – в районе 5000–5800 руб. Заодно есть смысл обновить высоковольтные провода. Кстати, версия 1.4 (мощностью 75 л.с.) единственная шла с коробкой-«автоматом», остальные комплектовались МКП.
Трехцилиндровый бензиновый мотор 1.2 покапризнее и слишком требователен к топливу. На плохом бензине недолго живут катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр. Дизельные версии в России официально не продавались. Самые распространенные дизели – объемом 1,9 л. Но завозят их значительно реже и не только из-за сомнений в качестве нашей солярки. Таможенная надбавка за больший объем движка ощутимо повышает цену на авто.
Редкая птица
Поиски хорошего Polo вообще-то дело хлопотное. Предложений по модели раз в пятнадцать меньше, чем по фольксвагеновскому хиту Passat! Встретить на вторичном рынке достойный Polo с российской родословной (то есть приобретенный новым в нашей стране) большая удача – в формате «мини» цена на новый VW всегда представлялась завышенной и продажи дилеров были очень скромными. Так что, на вторичном рынке преобладают машины, привезенные из ФРГ и других стран зоны евро. Как часто пишется в объявлениях, «без пробега по РФ, в Германии один хозяин, идеальное состояние, оригинальная сервисная книжка». К сожалению, многие из них на самом деле с большим пробегом и проблемами, главная из которых – литовский «транзит». Эти автомобили побывали в серьезной аварии и получили вторую жизнь в руках кузовных дел кудесников. Таких битых и залатанных надо всячески избегать.
Из четырех просмотренных машин три оказались именно «литовским конструктором». На двух были обнаружены следы сварки и вытягивания лонжеронов. Большую часть кузовных деталей заменяли. Одна машина вообще оказалась «склеенной» из двух частей, а сварной шов кто-то заботливо замазал слоем антикоррозийного покрытия. Еще один претендент напугал сильным износом мотора. Приборная диагностика внутренностей блока цилиндров привела экспертов в уныние: на стенках цилиндров были хорошо видны надиры глубиной примерно 0,2 мм и шириной до 0,5 мм, что свидетельствовует о сильных перегревах мотора. Износ сетки хона позволял оценить пробег далеко за 200 тыс. км.
Надо сказать, что перегонщикам связываться с Polo особого резона нет. Машина сравнительно недорогая, большого навара не сулит. Но все-таки младшего отпрыска VW понемногу возят. Конкуренция на рынке сейчас жесткая, отсюда многочисленные предложения подобрать автомобиль под заказ «в состоянии нового и в любой комплектации» – с предоплатой. Ни в коем случае не соглашайтесь на схему «а денежки вперед»! Через диагностические стенды ДЭКСа прошли десятки таких машин. Вывод неутешительный: очень часто недобросовестные продавцы пытаются впарить весьма сомнительные экземпляры. Учтите, что вернуть предоплату в хорошо налаженном процессе обмана мало кому удается.
Но в любом тренде бывают исключения, и как раз стараниями добросовестного перегонщика нам улыбнулась удача. То, что он привез на экспертизу, заставило вспомнить былинные предания о не тронутом тленом Подержанном Автомобиле из Германии. Иногда мифы обретают явь, в нашем случае в лице Polo 2004 года выпуска с реальным пробегом 34 900 км! Все как мы хотели – модификация 1.4 с АКП, комплектация Highline. Если не знать, что в результате последней модернизации Polo усвоил свежую стилистику Passat, можно было бы подумать, что эта машина только сошла с конвейера. И салон как новенький! Правда, автомобиль вначале отпугнул Светлану радикально черным цветом, но предложенная ее вниманию статистика отказов (крайне редких) и малые расходы на ремонт заставили молодую женщину более благосклонно посмотреть на избранника. А решающую точку поставил тест-драйв.
Учитывая удивительно хорошее состояние машины, после доскональной проверки рекомендации специалистов ДЭКС были лаконичны: провести стандартное ТО, включающее замену масла и фильтров. Даже колодки и ремень ГРМ, которые необходимо обновить практически на любом подержанном автомобиле после покупки, на данной машине послужат еще как минимум 15 тыс. км. После недолгого торга машина перешла к новой хозяйке за 390 000 руб.
И напоследок как не отметить, что приобретенный в добром здравии Polo крайне медленно падает в цене. Наш автомобиль при условии бережной эксплуатации за ближайшие 2–3 года вряд ли потеряет от первоначальной стоимости больше 10% – вполне достойный результат!