Восточный подход? Модификации Honda CR-V
Россия – это восток или запад? Если оставить в стороне социально-исторический аспект этого вопроса и перейти к автомобилям, то выяснится, что признаки восточного менталитета в нас порой доминируют. Мы можем не поскупиться на самую дорогую, по максимуму укомплектованную машину с наиболее мощным мотором, в то время как европейцы ко всему подходят со строгим прагматизмом, не желая переплачивать за дополнительные кубики двигателя и тем более за лишние сантиметры кузова. С учетом этих обстоятельств иностранные автопроизводители, выводя на наш рынок очередную новинку, не делают ставку на машины в базовых исполнениях. Поэтому нет ничего странного в том, что Honda CR-V 2.4 в Европу не поставляется, а в России – пожалуйста, оплачивайте заказ. Намного ли она интереснее базовой 2-литровой версии и есть ли у европейцев повод нам завидовать?
Российские дилеры Honda любят облагораживать свои машины. Спортивный обвес поставят, колеса поменяют, спойлер приладят – смотрится стайлинг достаточно гармонично, хотя и обходится покупателю недешево. Наш CR-V 2.4 не стал исключением и обзавелся новым бампером. А 2-литровая версия эффектного красного цвета сохранила первозданный вид, к тому же родной бампер в отличие от тюнингованного находится на безопасном расстоянии от земли. В целом к внешности CR-V не придерешься: подтянутый, стильный, с грозным оскалом, отдаленно напоминающим львиную «улыбку» Peugeot. Кто-то скажет, что японский кроссовер лишен мужеподобных черт Nissan X-Trail и Land Rover Freelander, но дизайнеры Honda и не стремились к такому образу. Они создали автомобиль, одинаково интересный обоим полам. (Не стоит забывать о Toyota RAV4, который обрел в России множество поклонниц.)
А зачем нужен двигатель помощнее, неужели 150 сил и два литра рабочего объема потеряли былую привлекательность? Тут две причины. Первая – реальная потребность, ведь большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой, а она в паре с 2-литровым мотором, мягко говоря, не способна вызвать прилив адреналина. Вторая причина – это главный конкурент, законодатель жанра паркетников Toyota RAV4, доступный в том числе и с 2,4-литровой «четверкой». Японцы просто-напросто взяли подходящий мотор в США и быстренько освоили его сборку на своем английском заводе в Свиндоне. А российское представительство Honda, чтобы подчеркнуть престижность новой модификации, еще и подправило перечень оборудования, предложив для «объемистых» машин кожаный салон, электроприводы водительского кресла, CD-чейнджер и исключительно АКП. Именно такой автомобиль нам предоставил ставропольский дилер Honda. Машина с базовым двигателем тоже оказалась с гидромеханической трансмиссией, что дало возможность более точного сопоставления.
Очутившись в плотном кресле с развитой боковой поддержкой, начинаешь понимать, насколько важны нюансы эргономики. Меньше чем за минуту настраиваешь место под себя – и ты готов к поездке. Но, прежде чем включить зажигание, «пройдемся» по салону. Он, безусловно, вместительный, чего не скажешь о перчаточном ящике. Вверху над ним скрыт длинный пенал, в который кроме карандашей с ручками ничего не положишь.
Пассажиры второго ряда не касаются коленями передних кресел и чувствуют себя комфортно – профиль спинок очень удачный. Возможна продольная регулировка сидений, а складываются они и вовсе за считаные секунды. Словом, вариантов трансформации немало. Добавьте сюда еще здоровенный багажник, и CR-V в номинации «практичность» поспорит со многими минивэнами.
Блок управления «музыкой» и климатической системой достаточно прост. Удобные кругляши 2-зонного «климата» позволяют, не отвлекаясь от дороги, выставлять нужную температуру. Поначалу могут возникнуть трудности с выбором направлений потоков (пиктограмм на консоли нет), но только на первый взгляд – режимы меняются одной кнопкой с надписью Mode, после нажатия которой на дисплей выводятся искомые символы.
Но самое главное во внутреннем убранстве CR-V третьего поколения – это ощущение качества. Вспоминая дешевый салон предшественника, осознаешь, какой рывок совершила Honda. Другого пути у японского концерна нет, ведь конкуренция в стане компактных кроссоверов сейчас очень высока.
Впрочем, оригинальную внешность и приятный интерьер предлагают и другие производители, а вот выверенные ходовые качества – это уже не каждому по силам. Honda всегда славилась умением делать в первую очередь драйверские автомобили. И с такими обнадеживающими мыслями я выехал на трассу. В моем распоряжении 166 сил 2,4-литрового мотора. CR-V не вспыльчив и не напрягаясь тянет машину со средних оборотов. Нет, его двигатель не приобрел дизельных повадок и, отдавая дань традициям марки, по-прежнему любит обороты. Причем разгон мягкий, с легким оживлением на верхах.
Но самое удивительное – машина поразила тишиной. Двигатель и подвеска работают почти как на немецких седанах бизнес-класса – тихо и незаметно.К такому акустическому комфорту привыкаешь настолько быстро, что через несколько секунд воспринимаешь это как данность. Разве что шелест шин порой неназойливо пробивается в салон, но повторюсь, по японским меркам шумоизоляция достойная. Вдобавок производители добились хорошей плавности хода. Мелкие и средние неровности кроссовер старается игнорировать, поэтому невольно начинаешь увеличивать темп движения, не обращая внимания на состояние дорог. Увлекаться не стоит, ведь безразличие к мелким ямам и ухабам в нашем случае не показатель потрясающей энергоемкости. Судя по всему, подвесочники Honda сумели найти ту самую середину, когда удается сохранить и цепкость колес в крутых поворотах, и мягкие реакции на изменяющийся рельеф местности. В российских условиях такую универсальность сложно переоценить.
А теперь главный вопрос – в чем прелесть 2,4-литровой версии? Престижность? Вряд ли, ведь на кузове нет цифр с обозначением рабочего объема, соответственно окружающие не подозревают, что перед ними дорогая модификация известного кроссовера. Тщеславным владельцам кичиться нечем, разве что техпаспорт друзьям показать. Значит, все проще – 166-сильный CR-V у россиян популярнее из-за сбалансированных качеств, и других причин здесь нет. Если в городе разницы с 2-литровым CR-V не чувствуется, то на трассе – выигрыш в динамике и удобстве управления разгоном. Главный козырь мощного варианта – тяговитость.
А что же базовая версия? При включении кикдауна 150-сильная «четверка» с трудом пытается загнать стрелку тахометра в красную зону, в то время как коленвал 166-сильной машины раскручивается с почти мотоциклетной резвостью. Двухлитровый CR-V выдыхается уже на 160 км/ч, а его более мощный собрат играючи проходит эту отметку. Автоматическая 5-ступенчатая коробка независимо от двигателя ведет себя вполне адекватно, перебирая ступени мягко и своевременно.
Что же выбрать? Дилемма тут не сложная – 166-сильный автомобиль предпочтительнее… только с точки зрения динамики. И то, если сравнивать машины с АКП. В остальном любая Honda CR-V – это очень сбалансированный автомобиль. Двухлитровая версия с «механикой» практически ничем не уступаетболее мощной модификации, продаваемой, напомню, исключительно с «автоматом». А в Старом свете на CR-V устанавливают современный 2,2-литровый турбодизель, потребляющий в городе 8,1 л на 100 км против 13,1 л у CR-V с двигателем 2,4 л. Так что кому еще повезло – вопрос открытый.