Разведчик российских дорог
В 1907 году было основано скаутское движение, а ровно через сто лет появился Skoda Octavia Scout. Выпуская новый автомобиль, чешская компания целилась в сегмент универсалов повышенной проходимости. Насколько это им удалось, можно судить по тому, что Scout стал лауреатом престижной британской премии «4x4 of the Year» и был признан лучшим кроссовером 2008 года.
Полноприводный Scout разрабатывался на базе Skoda Octavia Combi 4х4. По сравнению со своим донором «разведчик» незначительно прибавил в размерах. Кузов удлинился на 9 мм (до 4581 мм), стал шире на 15 мм (1784 мм) и выше на 38 мм (1533мм). Дорожный просвет увеличился до 180 мм, а это на 17 мм больше, чем у Combi. Scout выпускается с двумя типами двигателей: 2-литровым бензиновым с системой непосредственного впрыска FSI мощностью 150 л.с. и 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с. (оба взаимодействуют с 6-ступенчатой МКП).
Изменилась и внешность. Появились новые бамперы из неокрашенного пластика (передний с противотуманными фарами, а задний – с большими демпферами), пластиковые накладки на колесные арки и дополнительная защита картера. Scout щеголяет 17-дюймовыми дисками Proteus, изготовленными специально для этой модели.
Все новшества в салоне, а их немного, соответствуют внедорожному стилю автомобиля. Дверные пороги обзавелись декоративными накладками с эмблемой Scout, на педалях и ручке КП хромированные накладки. Над перчаточным ящиком ручка для пассажира. В переднем центральном подлокотнике разместился просторный отсек для мелких предметов. Приборная панель по-шкодовски удобна, а рычаг коробки не мешает оперировать бортовым компьютером или климат-контролем. В целом салон выполнен добротно, а высококачественные материалы отделки и идеально ровные зазоры на стыках панелей радуют глаз.
Путешествовать в Scout приятно как водителю, так и пассажирам. Этому способствуют, вопервых, удобные сиденья с неплохой эргономикой. Водительское кресло имеет полный набор необходимых регулировок, а еще к этому добавлена возможность изменять положение руля в двух плоскостях. Во-вторых, между передними и задними сиденьями достаточно пространства для того, чтобы рослый человек не почувствовал себя ущемленным. В автомобиле хватит места для внушительной поклажи: если сложить задниесиденья, объем багажника увеличится с 580 до 1620 л.
Как рассказал менеджер по продажам Skoda, салон обладает приличной шумоизоляцией, а вибрации при езде минимальны. Этот автомобиль послушно управляется, легко вписываясь в самые сложные повороты. По зубам ему и городские бордюры, и дорожные выбоины. На легком бездорожье Scout ведет себя как порядочный паркетник.
У официального дилера Skoda в Волгограде компании «Волга-Раст-Октава» Octavia Scout доступна в одной комплектации стоимостью 1 062 900 рублей. Это версия с бензиновым 2-литровым двигателем FSI мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой МКП. В оснащении системы безопасности ESP, ABS, четыре подушки, 2-зонный климат-контроль, электрогидроусилитель руля, бортовой компьютер, задний датчик парковки, передние и задние электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля и рычага КП, стереомагнитола CD + MP3, датчик дождя, противотуманные фары, центральный замок с ДУ и т.д.