Маленький праздник
Из «горячих» хэтчбеков Fiesta самая недорогая, что немаловажно для истинных любителей погонять. Когда в кармане $50 000 – 100 000, только дурак не подберет себе «драйверс-кар», а вот с двадцаткой надо постараться. Точнее, стараться уже поздно. Или пока еще рано. Дело в том, что взятая на тест «эстэшка» – одна из последних в старом кузове. Сейчас в продаже уже новая Fiesta, доступная максимум с 1,6-литровым мотором. Скоро ли сделают ее заряженную версию и тем более когда она доберется до России, неизвестно. Зато несомненно, что нынешний сезон кольцевых гонок Гран-при RTCC в зачетной группе «Туринг Лайт» завершает Fiesta образца 2006 года. Вот мы и решили опробовать напоследок гражданский вариант этой боевой машины, а главное – послушать авторитетный комментарий ее поведения на скоростной трассе.
Поворот неумолимо приближается, а педаль газа все еще вжата в пол… Уже явно позади рубеж, за которым здравомыслящий водитель начинает давить на тормоз, но мы сейчас не на дороге общего пользования, а за рулем – шестикратный чемпион России по кольцевым гонкам Алексей Дудукало. Для тех, кто не в курсе, поясню: последние два года его «табельный» болид именно Ford Fiesta. Со 170-сильным 1,6-литровым мотором, голым салоном, одиноким пластиковым «ковшом», каркасом безопасности и еще сотней доработок в соответствии с регламентом RTCC. Здесь же – почти хоромы с климат-контролем и управлением «музыкой» на рулевой колонке. Но главные задачи обеих машин схожи – цепко держаться за асфальт на высокой скорости. Движения пилота точны, как у робота, действующего по единственно заданной программе: быстро, насколько возможно. Уже на третьем круге Алексей, полностью прикатавшись к трассе, превратился в почти статичную фигуру – сидит себе, легонько подергивая рулем вправо-влево, можно подумать, будто он уже полдня пилит куда-то на юг, по прямому, как луч, шоссе. Правда, периодически возникает зверское боковое ускорение – машину тянет к центру описываемой окружности такая силища, что я едва не выскальзываю из пассажирского кресла. А тормоза… Конечно, они, причем очень мощные, нужны гоночной машине, но не этой и не здесь. Был бы прямик перед поворотом метров на сто длиннее или мотор, скажем, 300-сильный – тогда да, пришлось бы гасить скорость перед входом, но в этих коротких связках Fiesta управляется только рулем и газом. И после десятка кругов с почти всегда открытым на полную дросселем она закончила первую съемочную сессию с холодными, как окружающая среда, тормозными дисками.
Следующее упражнение – имитацию заноса – я исполнил сам, сбросив газ на самом апексе поворота. Будь скорость всего на 20 км/ч меньше или асфальт чистый, ничего бы не получилось – прописал бы кривую, и все. Но я-то, подражая чемпиону, ввалился на всех парах, и корма, попав на рыжее пятно пыли, поплыла… Пришлось машину ловить – баранку крутил тудасюда как ошпаренный... Зимой, на гололеде, так можно развлекаться на чем угодно, но посуху далеко не каждый автомобиль успеет среагировать на команду рулем и не пойти во вращение. Fiesta в этой дисциплине проворна и доставит море удовольствия, если потратить часок на тренировку, постепенно взвинчивая темп. Разумеется, речь идет о езде с отключенной ESP, иначе электроника просто не даст вам побороться самому.
А как «эстэшка» в быту? Вполне удобна. На колдобинах особо не донимает, ведь подвеска здесь немногим жестче, чем у машины со 100-сильным мотором, да и ее ход уменьшился некритично. Кстати, сделанный на той же платформе Ford Fusion, который считается отлично приспособленным именно к плохим дорогам, – более «трясучий», нежели эта почти гоночная Fiesta. Не на пользу комфорту скорее звук мотора: шумоизоляция машины явно слабовата для этого «зверя». Когда есть настроение слушать бодрящий баритон – одно дело, но если уже устали, просто пораньше переходите на 5-ю передачу, благо не по классу объемный двигатель позволяет ехать чуть ли не на оборотах холостого хода. Прочие составляющие приятного времяпрепровождения за рулем присутствуют почти в полном объеме: мягкая, информативная педаль сцепления, острый руль, четкое переключение передач, адекватные, точно дозируемые тормоза. Задние, кстати, здесь дисковые – в отличие от барабанных на всех прочих модификациях этой модели.
Нерациональный выбор
Да, среди заряженных одноклассниц Fiesta ST привлекала ценой – ближайший соперник, 175-сильный Peugeot 207 RC, аж на $7000 дороже. Но более чем скромные объемы продаж «эстэшки» определяет вовсе не качество этого замечательного автомобиля, а прагматизм покупателей. Посудите сами – 3-дверный Focus с почти таким же 2-литровым мотором и кондиционером стоит от 470 000 рублей, то есть более чем на $3000 дешевле, чем Fiesta ST. Неудивительно, что старший братец расходится тысячами, а топовая Fiesta на улицах редкая птица. Даже если собрать Focus с опциями, которые уже есть в базе у «эстэшки», все равно можно сэкономить около $500, получив более практичную и вместительную машину. Другое дело, если вам как раз и не нужна универсальность, зато важно выделиться из толпы. Тогда вот такая, в спойлерах и боевой раскраске машинка в самый раз, и за нее будет не жалко переплатить. Даже больше, чем переплачивали доселе. Ведь если новая Fiesta Sport, вооруженная 120-сильным «атмосферником», стоит полмиллиона рублей, то сколько запросят за будущую наддувную ST? Сколько бы ни запросили, желающие купить найдутся – из тех, кто понимает, что за удовольствие надо платить…