Berlingo Второй
Предыдущий Berlingo стал абсолютным бестселлером в классе. Среди его многочисленных козырей неприхотливость, вместительность, неплохой комфорт и, конечно, привлекательная цена. Но, несмотря на бешеную популярность, он все равно воспринимался в большинстве своем как хороший, но коммерческий продукт. Потому и дорога на рынок семейных легковых автомобилей ему была заказана.
Именно этот главный недостаток призвана исправить новая модель. Своего рода «конверсия» коснулась всего, что можно отнести к имиджу машины, – от внешности до салона и ходовой части.
Начнем с экстерьера. На вид Berlingo действительно больше не смотрится грузопассажирским транспортом, а готов поспорить со многими семейными компактвэнами. Не остались без внимания и фамильные черты – радиаторная облицовка, подчеркнутая знаменитым шевроном, и крупные раскосые фары. Очертания боковин и оконных линий выдержаны в стиле вышедшего ранее малыша Nemo.
Интерьер тоже стал дружелюбнее. Передняя панель с неплохим дизайном выполнена из более дорогих и приятных материалов. Кресла теперь обладают ярко выраженной боковой поддержкой и выверенным профилем. Второй ряд по-прежнему без труда и с запасом разместит троих. Места для ног и плеч хватит даже очень крупным пассажирам. Это заслуга длинной базы с разнесенными по углам кузова колесами, высокой крыши и практически вертикальных боковых панелей. Багажник, как и полагается теперь уже почти семейному, но все равно отчасти коммерческому автомобилю, огромен. К тому же на сей раз Berlingo может похвастаться тем, что в грузовой версии в задние двери без труда проходит европалета, что существенно облегчает погрузку-разгрузку.
Вот уж о чем действительно можно говорить без конца, так это о возможностях трансформации салона. Загибайте пальцы: переднее пассажирское кресло складывается вперед для возможности перевозки длинномеров, задние сиденья раздельно двигаются вдоль салона и могут без труда демонтироваться, на потолке можно разместить уже известную ранее съемную консоль Modutop или поперечины для перевозки, например, лыж, или специальную закрывающуюся полку в багажном отделении. Еще одно забавное изобретение носит имя «Жираф». Эта конструкция предусматривает откидывающуюся часть крыши над багажником, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Одних только боксов и кармашков для мелочей насчиталось более двадцати, включая съемный ящик-подлокотник между передними сиденьями, ниши под ногами задних пассажиров и выдвигающиеся лотки под передними креслами. Над аркой заднего колеса есть ручной аккумуляторный фонарик, который в обычном режиме выполняет роль подсветки багажника, находясь на подзарядке.
Новый Berlingo построен на платформе C4 Picasso. Как и ожидалось, новичок отличается неплохой плавностью хода. В то же время нет сильных продольных и диагональных раскачек. От коммерческой «прыгучести» и жесткости не осталось и следа. Надо отдать должное французским инженерам: они всерьез поработали и над шумоизоляцией. Даже на скорости под 140 можно разговаривать не повышая голоса.
Линейка двигателей, как и раньше, довольно широкая, однако пока неизвестно, какие из них доберутся до наших автосалонов. Мне удалось поездить на машине с дизельным мотором объемом 1,9 л. В первую очередь удивило, что практически нет дизельных вибраций. Крутится мотор довольно охотно до совсем недизельных оборотов. Широкая зона рабочих оборотов, внушительная тяга на низах так и подстегивают к активной езде. В итоге новый Berlingo подарил массу положительных впечатлений. Расстроил лишь ценник, о котором, впрочем, пока известно только то, что он будет заметно больше предыдущего.