Спортсменка и просто красавица. Mazda3
Японская модель делит с Ford Focus II общую платформу, что не помешало сделать «сестрицу» яркой и самобытной. Европейские продажи Mazda3 стартовали весной 2004-го, спустя несколько месяцев «трешка» пополнила шоу-румы российских дилеров. Кузовная гамма скромная: седан и 5-дверный хэтчбек. Яркий дизайн, подкрепленный отличными ездовыми качествами, обеспечил «трешке» завидную популярность, в том числе и на вторичном рынке. Весной 2006 года Mazda3 претерпела незначительный рестайлинг, затронувший облицовку радиатора, бамперы, оптику. Повысилось качество отделочных материалов, получше стала шумоизоляция. В гамме моторов появился новый турбодизель 2 л (143 л.с.), а мощность 1,4-литрового возросла до 84 сил
Базовым двигателем для машины служит «четверка» 1,4 л (80 л.с.) – прерогатива хэтчбека. Дальше по нарастающей: бензиновые двигатели 1.6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.), а также 1,6-литровый турбодизель, который появился весной 2004 года. Последний вариант в Россию по дилерским каналам не поставлялся, да и на рынке secondhand таких машин очень мало. Стандартная трансмиссия – 5-ступенчатая МКП. В качестве опции для версии с 1,6-литровым бензиновым мотором возможна 4-ступенчатая АКП Activmatic.
Комплектация
Европейские версии Mazda3 представлены тремя уровнями экипировки: Comfort, Exсlusive и Top. Базовая модификация Comfort включает в себя ABS, 6 подушек безопасности, магнитолу, передние электростеклоподъемники. Бонусы Exсlusive – кондиционер, противобуксовочная и антизаносная электронные системы, литые диски, задние электростеклоподъемники. Исполнение Top предполагает бортовой компьютер, климат-контроль, противотуманки, 17-дюймовые литые диски, омыватель ксеноновых фар. На вторичном рынке большинство машин с российской «пропиской». Комплектации у наших дилеров носят названия Base, Touring и Sport. Вариант Base пострестайлинговой Mazda3 располагает ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками передних дверей, фронтальными и боковыми аэрбэгами, боковыми шторками безопасности. Козыри Touring – задние электростеклоподъемники, маршрутный компьютер, противотуманки, омыватели фар, CD-плеер с поддержкой MP3. Версия Sport щеголяет аэродинамическим обвесом, ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми литыми дисками, датчиком дождя.
Двигатель
На вторичном рынке преобладают модификации с бензиновыми двигателями 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Поклонникам дизелей, скорее всего, придется заказывать машину у перегонщика и дожидаться гостинца из Европы. Надежность – конек маздовских моторов, чему способствует и цепной привод ГРМ. Пожалуй, наиболее оптимален для Mazda3 1,6-литровый двигатель. Он гарантирует хорошую энерговооруженность при умеренном расходе топлива. Грехов за ним почти не водится. Разве что от нашего суррогатного бензина преждевременно выходят из строя свечи зажигания и датчик массового расхода воздуха (от 2450 руб.). Бывает, изредка пошаливают датчики холостого хода (от 1500 руб.) и положения коленчатого вала (от 1250 руб.).
Мощный 2-литровый мотор сложнее по конструкции – оснащен системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа, потому и капризнее в эксплуатации. Если, к примеру, двигатель 1,6 л можно заправить и 92-м бензином, то «двушке» подобное обхождение совсем не понравится. Надежный в целом 2-литровый мотор был замечен в чрезмерном масляном аппетите при агрессивной манере езды. Кроме того, на машинах первых лет выпуска он мог издавать звук, напоминающий бормотание секущего глушителя – виноват пластиковый впускной коллектор, подсасывающий воздух. Автомобили, собранные после 2005 года, лишены этого дефекта. Дорогие свечи зажигания с платиновыми электродами придется менять через 30–40 тыс. км, хотя в Европе они запросто выдерживают 100 тыс. км. Впрочем, допускается применение обычных свечей (по 160–240 руб. за штуку), но служить они будут в 2–3 раза меньше.
Ходовая часть
В механических 5-ступенчатых коробках порой выходят из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. Дефект устраняли по гарантии – хорошая новость, если машине меньше трех лет. А перед покупкой подержанной Mazda3 следует обязательно совершить пробную поездку с придирчивой дегустацией МКП. Если передачи включаются с заметным усилием, имейте в виду, что последующий ремонт отнимет порядка 15 000 руб. На неудачных образцах «автомата» может не включаться третья передача, это следствие заводского брака. Неполадка тоже устранялась по гарантии.
Mazda3 – автомобиль со спортивными повадками. Разумеется, азартнаяуправляемость напрямую зависит от состояния подвески (спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная конструкция). Неприятных сюрпризов шасси преподнести не должно, а размер денежных вложений в ремонт прямо пропорционален манере езды владельца Mazda3. Подвеска у Mazda3 довольно крепкая – основные детали у аккуратного водителя выхаживают без замены до 80–100 тыс. километров.