Национальный костюм
В 2005 году SEAT, понурив голову, тихо ушел с российского рынка из-за плохих продаж, но год назад снова вернулся и, несмотря на пока скромные результаты (за 6 месяцев 2008 года реализовано 874 автомобиля), продолжает со всей своей испанской эмоциональностью наступать на наш консервативный рынок. Официальный дилер не так давно появился в Ростове-на-Дону, а в Ставрополе приступил к работе субдилер ростовской компании. Идем знакомиться с новыми для региона автомобилями?
Пока в краевом центре пользуются спросом SEAT Cordoba, относительно недорогие седаны немецко-испанских кровей. А мы приглядимся к модели посерьезнее – хэтчбеку гольф-класса Leon, который является испанской версией Volkswagen Golf.
Представители компании SEAT всячески стараются подчеркнуть, что VW – это одно, а вот испанская марка… ну, если и не кардинально другое, то по крайней мере значительно переработанное. Сеатовцы держат дистанцию исключительно ради маркетинга: чураться Volkswagen смысла нет, тем более что Golf – негласный (или гласный?) лидер класса имени себя.
Рисовал Leon всем известный ныне Вальтер де Сильва, автор очень красивых автомобилей. И «лев» тоже из таких, ласкающих взор, хотя и чувствуется, что эти линии были представлены еще в 2000 году в образе концепта Salsa. Волновые выштамповки по бортам и на капоте сразу и не заметишь, но именно они придают динамичность автомобилю.
Из других «архитектурных» достояний кокетливая решетка радиатора, бойцовская гоночная корма с массивным бампером и алыми фонарями, а также ручки задних дверей, имплантированные в задние боковые стекла. Хотя общая формация схожа с Golf – пухленький, крупненький хэтчбек.
Салон интереснее, чем у немецкого донора. Тут вам и глубокие колодцы приборов с маленьким тахометром по центру, и необычная центральная консоль, и хваткий руль. Жаль, что его кожаная обивка доступна на более дорогих версиях. Да и вообще отделочные материалы вряд ли можно признать лучшими в классе, но в целом просчетов нет.
Обзорность вперед на удивление хороша, несмотря на массивные стойки с дополнительными треугольниками стекол. Назад хуже – боковые зеркала сделаны в угоду стилю, но никак не практичности. Посадка по-гольфовски правильная, с большими диапазонамирегулировок. Передние кресла просто отличные, я бы лучшего не пожелал, а они ведь еще и замена фитнесу: чтобы выйти из машины, надо перекидывать ногу через немаленькие боковые валики. Высадка с задних мест гораздо удобнее, да и сам диван очень удачный: он расположен амфитеатром и обеспечивает необходимым простором человека среднего роста.
Но мы не в Golf, а в ориентированном на драйв Leon, поэтому марш с галерки! Правда, и за руль нашего красного хэтчбека особо не хочется, ведь под капотом всего лишь 102 силы. Да-да, здесь стоит мотор-ветеран концерна VW, старый восьмиклапанник объемом 1,6 л. Бедный Leon…
Но все оказалось радужнее. Во-первых, в пределах разумного сближены передаточные числа. Во-вторых, переключения коробки по-немецки четкие. В-третьих, лучше даже затягивать с моментом перехода на следующую ступень, потому что звук двигателя – как бальзам на уши. Не надейтесь, что мотор будет булькать, словно многолитровая американская «восьмерка», или шипеть с хрипотцой, как некоторые BMW, но для такого маленького двигателя саундтрек чертовски приятный! А ведь хорошо настроенный звуковой канал всегда обостряет чувство восприятия динамики. И ехать на Leon 1.6 хочется до отсечки, пусть в реальности толку от такого выкручивания в звон и нет.
Шасси от Golf V великолепно и под испанским кузовом работает не хуже, чем на доноре. Интерактивность с дорогой потрясающая. Даже электроусилитель руля, на котором не густо, но и не пусто, позволяет с академической точностью, без ненужных доворотов баранки прописывать виражи. На дороге любого качества благодаря задней многорычажке Leon держится железно. Жесткость подвески настолько выверена, что даже редко случающиеся пробои не вызывают злости на себя и дорожников всея Руси.
Что ж, практически автомобиль моей мечты! Но я знаю, чего в нем не хватает. Для начала, конечно, двигателя. И я не отделаюсь прямовпрысковым FSI мощностью 150 л.с. Под такие обводы просится 200-сильный мотор от Golf GTI или даже форсированный 240-сильный, которым оснащается «горячий» Leon Cupra. Еще выбивает из общего настроя легковесность педалей: приходится подгазовывать на старте, клевать носом при легком торможении (на осаживании с высокой скорости все эталонно) и сетовать на то, что замечательную по конструкции напольную педаль акселератора наделили не очень натуральной обратной связью. Да и рычаг коробки можно щелкать легким движением одного пальца. Что за намеки на женскую аудиторию? Дайте усилие!
А еще сложилось мнение, что SEAT дороже самого Volkswagen. На самом деле выше цены базовых версий, и если нафаршировать тот же Golf до уровня изначально лучше оснащенного Leon, стоимость будет примерно равной. Но люди-то смотрят на «базовые» ценники, а они у испанцев, мягко говоря, не самые привлекательные.
Зато можно точно определить потенциальную аудиторию этого хэтчбека SEAT. «Лев» ориентирован на тех, кто понимает, что за техническую рафинированность Golf можно переплатить, но смущен невзрачностью немецкого законодателя. Кузов Leon его главный козырь – удачный покрой этого национального испанского «картуза» позволит владельцу выделиться из потока. Но чтобы форме соответствовало содержание, нужно искать в прайс-листе строчку 2.0 FSI (от 785 тысяч рублей) или даже 2.0 TFSI (от 946 тысяч рублей). С пенсионным мотором 1.6 Leon тоже «зажигалка», только без огня.