Билет в закрытый клуб
Мой приятель купил в Штатах Infiniti FX35. Кроссовер 2004 года выпуска обошелся в миллион сорок тысяч рублей. За что отданы такие немалые деньги? – Машина оказалась в комплектации Premium, то есть с более жесткой подвеской и увеличенным до 20 дюймов диаметром колес. Внутренние особенности – фирменный, оранжево-апельсиновый, цвет кожи салона и карбоновые вставки.
Двигатель, как и положено «тридцать пятому», – V-образная «шестерка» мощностью 280 л.с. Автоматическая 5-скоростная коробка c возможностью ручного управления. Под парпризом спрятался переключатель «Snow»: если активировать эту функцию, мотор раскручивается с ленцой, не так резко, как обычно. В стандартных условиях Infiniti FX35 двигается на заднем приводе, но при малейшей пробуксовке подключаются передние колеса. Очень хорошая стартовая динамика – менее 8 секунд до сотни. Для машины весом 2,5 тонны отличная энерговооруженность. На трассе с легкостью, без малейшей натуги, набираешь 200 км/ч.
Прекрасная акустика – восемь колонок, сабвуфер и усилитель. Управлять «музыкой» можно и с руля, и с панели. Отличная шумоизоляция – ни аэродинамического гула, ни двигателя, ни шлепков резины по асфальту. Голос мотора начинаешь замечать только при разгоне-обгоне. Разумеется, в наличии все мыслимые и немыслимые системы активной и пассивной безопасности.
Мой приятель старался быть объективным, а потому упомянул и о недостатках.
– Эта машина для ровной асфальтовой трассы. Очень тяжело держать кроссовер на 20 дюймовых колесах на дороге с плохим покрытием: все неровности асфальта передаются на руки и «пятую точку». До этого ездил на Audi A6, которая на хорошей скорости обеспечивает почти абсолютный комфорт, на Infiniti с этим гораздо хуже.
Не устраивает малое количество бардачков. Я практически живу в машине и для меня это важно. Если принять за 100 процентов количество отсеков в Toyota Vitz, то в FX35 максимум 30 процентов: нет пепельницы для задних пассажиров, в задних дверях нет карманов…
И еще один момент. Фото проблемных мест вам никто не покажет, поэтому, когда я получил машину, оказалось, что задняя правая дверь и задний бампер требуют полировки. Салон был в приличном состоянии – химчистка была не нужна, чего не скажешь о половиках. В подкапотном пространстве обнаружилась соль: этим страдают машины, которые эксплуатируются вблизи океана…
Спрашивать владельца люксового кроссовера о расходе топлива как-то не очень уместно, но я осмелился. На трассе автомобиль потребляет 16 литров АИ-92, в городе – на литр-два больше. И это в относительно спокойном режиме движения. Однако!
Мы немного покатались в поисках подходящего фона для фотосъемки, и у меня начало складываться собственное мнение об Infiniti FX35. Внешне машина большая, но салон не поражает простором – на четверых, пятый пассажир будет лишним. Давит ощущение низкого потолка. Масса регулировок – и все электро! – передних кресел. Задние сиденья и спинки ходят продольно, и это безусловный плюс, а вот выходить пассажирам будет неудобно – кресла относительно дверного проема утоплены в заднюю часть машины.
Довольно странноватые возможности аудиокомфорта: есть кассетный магнитофон и CD-чейнджер на шесть дисков, но «голова» не читает MP3 и DVD.
Да – оранжевая кожа, мягкий пластик. Но и нельзя сказать, что находишься в атмосфере бесстыдной роскоши. На мой взгляд, машина обладает лишь двумя неоспоримыми достоинствами: отличным звуком аудиосистемы и сумасшедшей разгонной динамикой.
А мой приятель не скрывает, что для него главное в этой машине не скорость и не звук, но люкс-бренд. К примеру, Nissan Murano как претендент на покупку даже не рассматривался: не престижен. А Infiniti – это как входной билет в определенные круги. Достаточно упомянуть, что транспортный налог на FX35 составляет 42 тысячи рублей в год!