Грязные гонки

Грязные гонки

По часовой стрелке – в ином направлении, нежели обычно, – должны были двигаться автомобили по кольцу трассы на третьем этапе чемпионата области по автокроссу. Это по задумке организаторов должно было упростить гонщикам жизнь: ни крутых трамплинов, ни высоких скоростей. Впрочем, глубокие лужи на размякшей после продолжительных ливней трассе и без того не способствовали активному разгону.

Лидер предыдущих этапов в «Классике» Дмитрий Наумов и на этот раз не подвел своих болельщиков. Он вел гонку с запасом преимущества, не оборачиваясь на своих конкурентов. Андрей Горяинов, его одноклубник, шел следом, но ни догонять, ни обгонять не рвался: расклад мест был, видимо, предопределен возможностями техники. На третьем месте оказался Владимир Тарасов. Сергей Луценко в полуфинале уверенно шел за лидерами, но его автомобиль застыл после форсирования очередной лужи. Финальный заезд удался Луценко лучше, но в тройку лидеров ему пробиться не удалось.

В классе моноприводных автомобилей удачу за хвост ухватил и больше не отпускал Эркин Хусаинов. Он шел по трассе легко и непринужденно, оставив конкурентов далеко за собой. Второе место занял Елизар Пахмутов, а на третьем оказался Артем Мачуленков, который в финале даже не вышел на старт. Не лучшим образом складывается сезон для Вадима Шимко, который привык щекотать нервы конкурентам и в классе автомобилей с приводом на одну ось, и в полноприводном. Незадолго до третьего этапа автокросса он составе калининградской спортивной делегации побывал в Литве. Там, в Шакяе, проходила ночная гонка. Взлетев в воздух после трамплина, автомобиль Шимко сделал пять переворотов – рекорд трассы! Все вокруг замерли в испуге… К счастью, на гонщике даже царапины не осталось. А вот автомобилю поотрывало колеса. Третий этап «Янтарного кольца» преподнес Вадиму другой сюрприз – отказала коробка передач. Придется и с ней повозиться, и заняться серьезной профилактикой, чтобы машина не посыпалась.

Калининградская сырость активно вмешалась в ход состязаний полноприводных автомобилей. Александр Чепелевич, прежде недосягаемый для соперников, после очередного прохождения лужи вдруг сбросил скорость и остановился: водные процедуры пошли во вред его автомобилю. Замешательством чемпиона воспользовался Александр Власюк и к финишу полуфинального заезда добрался первым. В перерыве Чепелевич и его команда активно колдовали над техникой, причем Александр трудился с улыбкой на лице – то ли решил не подавать виду, что расстроен, то ли был уверен в случайности успеха конкурента.

Финальная гонка прошла при традиционном лидерстве Чепелевича. На старт кроме него вышли только Александр Власюк, Федор Вальтер и Павел Козленко. Вальтер из лужи выехал прямехонько на насыпь ограждения, где и застрял. Он, как и Дмитрий Краснов, из-за грязи на стекле не сумел определить верное направление движения. Третье место досталось настырному Павлу Козленко, который на своей «восьмерке» пусть и не быстро, но все-таки проехал и полуфинал, и финал.

На ночной гонке «Балтийская ночь», прошедшей в Шакяе неделей раньше третьего этапа «Янтарного кольца», калининградцы в командном зачете стали третьими. О Шимко я уже рассказал. Технические неполадки впервые явно сказались на выступлении Дмитрия Наумова; он, Федор Вальтер и Эркин Хусаинов в личном зачете наград не получили. Отличный результат у Владимира Рощина, спортсмена с богатым опытом участия в соревнованиях.

Подпишитесь на «За рулем» в