Отель «Калифорния». Volkswagen California
Все включено
Останавливаюсь на парковке. За спиной у меня полноценный кухонный гарнитур, две двуспальные кровати, два кресла и два стола – мне достался на тест Volkswagen California, да не простой, а с пневмоподвеской.
Немцы – заядлые любители кемпинга. На дорогах Европы можно встретить целые колонны «домов на колесах», для этих путешественников организовано немало кемпинговых площадок. Эх, я б тоже так попутешествовал! Днем можно глазеть по сторонам, наслаждаться видами из окна, а под вечер остановиться на специальной охраняемой парковке, подключить свою «автодачу» к газовому крану и электророзетке – и живи себе!
В нашей стране такой отдых (и такой автомобиль) мало кому по карману, а те, у кого куча денег, не станут ютиться в тесном фургончике, им подавай шикарную гостиницу со свежими полотенцами дважды в день.
Но маркетологи Volkswagen все же решили по-своему и представили на нашем рынке модель California. Внешних отличий этого автомобиля от Multivan совсем немного – шильдики, чуть более высокая крыша и короб складного тента вдоль борта.
Вся «фишка» California в салоне. Ни один человек, заглянувший внутрь, не удержался от фразы «Вот это да!» Загибайте пальцы: двухместный задний диван, перемещаемый по салазкам и трансформируемый в двуспальную кровать размером 1,4х2 м, под стеклянной столешницей вдоль борта спрятались холодильник, умывальник и газовая плита, дальше к корме имеется несколько шкафчиков и даже сейф. А как вам крыша с электроприводом, которая в поднятом состоянии образует двуспальную палатку с персональным освещением? Мало того: в крышке багажника спрятаны два раскладных походных кресла с подлокотниками, а в сдвижной боковой – столик.
За «погоду в доме» отвечают две климатические системы, одна из них автономная, работает от розетки. От яркого солнца защитят шторки на окнах, в том числе на ветровом и передних боковых. Чтобы фургон не укатился на пригорке или не был отбуксирован злоумышленниками, имеется специальная система. А на природе можно раздвинуть тент площадью почти 6 кв. м.
Походный режим
Нам на тест достался автомобиль со 170-сильным дизельным двигателем TDI. Это то, что нужно для уверенности. Резко разогнаться на подъеме? Не проблема! Взять лишние вещи с собой в дорогу? Легко! Да и расход топлива приятно удивит. За все время теста тратить больше 13 л на 100 км не удавалось.
Правда, назвать взрывным характер California тяжело, да и зачем ей? Прямая обязанность этой машины – наматывать километры с безопасной крейсерской скоростью, везти кучу скарба и обеспечивать комфортный ночлег.
Пневмоподвеска мягкая и длинноходная, настроена явно на комфорт, поэтому California ощутимо раскачивается на волнах асфальта, а в поворотах сильно кренится. Хотя с помощью проводного пульта в кармане водительского кресла можно перевести ее в режим Sport или Off-road. В первом случае кузов заметно опустится, жесткость подвески увеличится, но сократится ход сжатия. Потому на неровностях без труда можно будет ловить пробои один за одним. В Off-road дорожный просвет растет, но уменьшается ход отбоя. Но стоит немного разогнаться, и машина сама перейдет в шоссейный режим.
На бездорожье хорошим подспорьем станет знаменитая трансмиссия 4Motion. Внедорожные подвиги машине вряд ли по плечу, зато можно уверенно чувствовать себя на проселках. Полный привод, кроме того, полезен и на скользкой дороге.
Получается, что California самый универсальный автомобиль, который можно придумать. На нем можно перемещаться по городу, с кучей багажа ездить на дачу, выезжать на рыбалку или просто путешествовать. Жаль только, что многим придется продать квартиру, чтобы позволить себе такую машину-мечту. Ведь стоит она от 1 900 000 рублей. Хотя… жить можно и в ней.