О нашем девичьем, о карбюраторах

О НАШЕМ ДЕВИЧЬЕМ, О КАРБЮРАТОРАХ

АВТОКЛУБ

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

О НАШЕМ ДЕВИЧЬЕМ, О КАРБЮРАТОРАХ

ИРИНА ДЕМИТРОВА, ЙОШКАР-ОЛА

Про карбюраторы – это у нас с подружками поговорка такая, когда речь о машинах заводим.

Люблю автомобили еще со своего велосипедно-мопедно-мотоциклетного детства, проведенного рядом с братом – «кулибиным». Но первый год моей ответственности за собственное транспортное средство, а следовательно, и за благополучие на дороге дался нелегко.

Просто ездить и не вслушиваться в машину – это одно. Совсем другое дело – чувствовать и понимать ее. Особенно если это не новенькая иномарка, а VAZ 21093 выпуска 1995 года. Именно такая машинка мне и досталась по наследству, при том, что я ничего о ней не знала.

Прошлась по книжным магазинам, купила красочную инструкцию по ремонту и эксплуатации и первую неделю ходила в гараж знакомиться со своей новой подружкой. Узнала много нового о маслах, фильтрах, охлаждающих жидкостях и, конечно, сколько это все стоит. И что заменить некоторые детали, например масляный фильтр, можно только имея определенные навыки. Справиться с этой работой сама не смогла, обратилась в автосервис. Собственно, весь этот разговор и затеяла из-за впечатлений от сервиса в нашей Йошкар-Оле. Городок небольшой, хоть и столица. Но за рулем каждой третьей машины женщина.

Автомобильный сервис несовместим с присутствием дам! Начиная с культуры среднестатистического механика, качества ремонта и кончая интерьером мастерских. Благодаря возрасту моей машины знакомство с работой станций обслуживания проходило быстро и бурно. Спасибо базовому инженерному образованию – паники не было, хотя ломалось что-нибудь постоянно. Как справедливо было замечено в одной из заметок в ЗР (который я теперь читаю от корки до корки), женщины, как правило, не могут себе позволить эксплуатировать неисправный автомобиль. Думаю, отношусь именно к такой категории. К слову, зарплата рядового доцента не позволяет мне иметь иномарку, с которой проблем было бы меньше.

У моей «девятки» потертыми оказались тормозные шланги, подтекал «Тосол» из места спайки в термостате. На первой станции сервиса, куда я обратилась, механик предложил замотать шланги изолентой, а термостат вообще отказался менять: мол, и не с такими потеками ездят! Каково?! Поехала на другую станцию, там чинить согласились, но при замене шлангов механик стал беспардонно отламывать металлические ушки, через которые они проходили. Оправдывался, что иначе не снять – «прикипели» соединения. Как меняли задние тормозные колодки, без слез не расскажешь. За первый год мне пришлось побывать почти на всех станциях, в том числе и вазовской. Большинство из них – готовые декорации к съемкам фильмов ужаса.

Везде грязно, после ремонта не знаешь, чем салон почистить – везде отпечатки пальцев. А чего только не услышишь! Все детали автомобиля можно, оказывается, обозначить двумя-тремя крепкими народными выражениями. Может быть, где-то не так? Но в Казани и Ульяновске так же.

Стоять за спиной мастера и смотреть за работой вроде некрасиво, но не смотреть… а вдруг опять что-нибудь отламывать начнет или кувалдой выбивать? Да и деться некуда, даже к стеночке не прислонишься. Ни на одной станции нет помещений, где за чашечкой кофе или журналом можно время скоротать, от жары или холода спрятаться.

Судя по разговорам, в автошколах сейчас женщины составляют 90%! И это вселяет надежду. Господа предприниматели, боритесь за клиента! Автогражданки – народ благодарный, щедрый, ну, немного требовательный, так ведь на пользу вашему делу и безопасности движения.

Подпишитесь на «За рулем» в