Спринт-кроссовер. Dodge Nitro R/T
С обычным Dodge Nitro 3.7 я не знаком. Те, кто ездил, восторгом не захлебывались. Сообщили только, что он не очень хорош: дешевые материалы, аппетит зверский, шумоизоляция посредственная, раскачивается, сзади неразрезной мост, трансмиссия слишком простая, с жестким подключением «передка»… Да и цена высокая, в России от 1120 тыс. руб. Они упустили самое главное – вид этого автомобиля…
Прямые и замкнутые
Такое впечатление, что у дизайнера отобрали лекала, оставив только линейку и циркуль, и приказали срочно рисовать какой-нибудь кроссовер. Так и сказав – «какой-нибудь кроссовер!», потому что теперь их рисуют все. Ну что можно сделать с таким бедным набором инструментов? Только что-то очень простое… Дизайнер подумал, начертил большой прямоугольник, пристыковал к нему второй, поменьше, по нижней грани большого прямоугольника нарисовал два больших круга, один – прямо на углу. Добавил окошки и обозначил дверные проемы. Получилось очень похоже на трактор с двойной кабиной. Но рисунок (или чертеж?) все равно пошел в работу, став первым шагом аж к двум новым соплатформенным моделям – собственно Dodge Nitro и Jeep Cherokee. Помните, как острословы окрестили старый Cherokee (XJ)? Кирпичом! Так и теперь у Chrysler вышло два кирпича. Никто не говорит, что плохих – внедорожник имеет право быть «квадратным». Таким был Willys, такой до сих пор Defender. Land Cruiser 70 и Patrol Y60 были квадратными. Да тот же Cherokee. В общем, компания достойная. Но ведь Nitro отнесли к кроссоверам…
Извольте видеть
Другое дело Nitro R/T, 4.0, 263 л.с. Когда только представляли Nitro, продавать заряженный вариант в России вовсе не собирались, решив попробовать почву обычной машиной, с дизелем 2.8 CRD и бензиновым V6 3.7. Но после пошли вабанк и привезли R/T. И на этом автомобиле поездить хотелось, ведь у заряженных версий гражданских моделей всех марок есть интересное свойство: отличный силовой агрегат и хороший ход легко затмевают недостатки машины, выпячивающиеся в обычных версиях. Спорный дизайн воспринимаешь как отличительную особенность (у Квазимодо оказалось доброе сердце), на простой интерьер не обращаешь внимания (ведь в спорткарах салон условность), а высокая цена кажется оправданной (быстрая машина дешевой быть не может).
Вот он! На передний бампер повесили окрашенную в цвет кузова «губу», которая придала автомобилю совсем уж тракторный вид. Сказалось и то, что блестящую радиаторную решетку заменили крашеной. Теперь машина напоминает еще и бульдога. Сердитого бульдога… В версии R/T у Nitro 20-дюймовые легкосплавные диски и шины Goodyear Eagle RS-A 245/50 R20. Каточки. Прибавьте к этому рыжий «металлик» кузова. Итог – DUB-style, R/T выглядит обычным Nitro, который «прокачали» тюнеры с западного побережья. Только тонировки наглухо не хватает.
Салон – те же прямые и круги. Венчают все приборы, утопленные в глубокие колодцы на начерченном под линейку торпедо. Особенно из всего этого геометрического королевства запоминаются круглые (!) внутренние ручки дверей и вертикальная борозда, проходящая через голову барана на рулевом колесе. И кто говорил, что материалы дешевые? Пластика многовато, но сиденья и руль затянуты в кожу, а селектор «автомата» весь в хроме. Как это по-американски! И здесь же мультимедийная система с жестким диском на 20 Гб, 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем на консоли и дублирующим на потолке между рядами, акустикой Infinity и прочими радостями жизни, в том числе поддержкой DVD, USB-портом, Bluetooth и навигацией. В автомобиле 2008 года все это как обязательные атрибуты.
По шоссе летит кирпич
Удалось ли крайслеровским инженерам научить этот кирпич летать? Ну почти… Свое название, напоминающее о «найтросе», закиси азота, он уже оправдывает. Автомобиль лихо берет с места, разгоняясь до 100 км/ч за 8,5 с – для такого массивного очень недурно. Теоретически можно посоревноваться со старшими версиями Gelaendewagen. Расклад таков: от 320-го G-Klasse наш Nitro R/T уедет с хорошим отрывом, но «пятисотый» будет быстрее. Да и пусть! На общем фоне Nitro R/T довольно динамичен – можно ехать наравне с легковушками, а можно и вперед уйти, причем спокойно, не упираясь. И вопреки ожиданиям перед поворотами скорость гасить до предела не требуется, зря коллеги пугали. Вероятно, дело в каточках – на этих 20-дюймовых с низкопрофильными Goodyеar машина стоит очень надежно. И руль не такой уж «американский» – три с половиной оборота, есть ощущение колес… Только бы «автомат» сюда порасторопнее. Этот с работой справляется, но както без энтузиазма, слегка задерживая переключения. А тормоза отрабатывают отлично – их можно похвалить за эффективность. Тормозим!
В багажнике – система Load’N’Go. А проще говоря – выкатной поддон грузоподъемностью 180 кг. Такой есть и в обычном Nitro, но здесь он вызывает особый интерес. А что будет, если положить сюда кирпича обыкновенного? Масса сухого красного – 4,2 кг. Если мокрый, кило на пять потянет. Всего около 40 штук, можно положить в два ряда. На динамике машины эта ноша практически не скажется. Все же 4 л под капотом, 359 «ньютонов» в распоряжении. Но вряд ли такой груз когда-нибудь окажется в этом автомобиле. Load’N’Go используют, только когда потребуется загрузить большой телевизор, стиральную машину или холодильник (если сложить задние сиденья, будет почти 2 кубометра). Кирпич и прочие стройматериалы в машине ценой 1 миллион 367 тысяч 500 рублей обычно не возят… Кирпичная крошка может попасть в сабвуфер или испортить кожу.
Но, признаюсь, за несколько дней я так и не удосужился по-настоящему протестировать возможности мультимедиа. Даже DVD не включил, несмотря на увлечение видео – некогда было, все это время ездил. Материалы остались теми же, дешевыми (кажется, так нужно говорить), большой мощный двигатель жадно пил бензин, шумел на два голоса с трансмиссией, а каточки звонко шлепали на стыках и заплатах полотна. И вообще машина похожа на оранжевый трактор, а временами – на разъяренного бульдога. Но я ездил, мне понравилось. Ездить на Nitro R/T просто, он ничем не напрягал. И даже когда на него сворачивали шеи, это не смущало – смотрите, я и сам бы смотрел. И на бездорожье за несколько дней не съехал. Только однажды на краешек поля – для «кукурузного», такого американского фона. С Goodyear Eagle RS-A 245/50 R20 соваться в грязь – безумие. Покрышки чисто асфальтовые.
Смотрите и удивляйтесь
Расставание с Dodge Nitro R/T переживать не пришлось – сильных эмоций он не вызвал. Ни разочарования, ни восторга. А значит, мощный двигатель и буковки R и T на корме компенсировали недостатки, обнаруженные коллегами. Или недостатки были попросту преувеличены.
Через несколько дней на МКАДе встретил Nitro R/T. Темно-красного цвета. В R/T – пара среднего возраста. Оба выглядели вполне довольными жизнью. Хотя явно не американцы. Пока на дороге было тесно, R/T спокойно катился в левом ряду, его можно было разглядывать, снова поражаясь простоте линий и выразительности форм. Бульдог. Трактор. Кирпич. Пожарка. Но впереди образовался большой просвет – и внедорожник (или как его теперь, кроссовер?) легко ушел вперед. На эффектный спринт смотрели все. А смотрели бы, если бы на его месте был привычный черный «гелик»?.. Нет.