Под прикрытием. Chevrolet Caprice Classiс

Под прикрытием. Chevrolet Caprice Classiс

Дорога под Бостоном, штат Массачусетс. Солнце почти у самого горизонта, все залито малиновым светом. Как же красивы закаты в Новой Англии! Но сегодня патрульный Джефф Линкольн идиллии пейзажа не замечает. Несмотря на вечернюю прохладу, атмосфера накалена: приближается шум моторов и вой полицейской сирены. «Всем постам! Ш-ш-ш… Преследую красное спорткупе! Приближаемся к населенному пункту, свернули на пригородную дорогу. Только что мы шли по хайвэю на 200 км/ч. Этот парень, очевидно, под наркотиками. Ш-ш-ш… Надо его остановить, пока он ничего не натворил». Увидев растущую красную точку, Джефф стартует. Из-под задних колес его большого седана летят фонтаны гравия. Автомобиль быстро набирает скорость, равняется с задним правым крылом спорткупе, наносит точный удар. Автомобиль нарушителя разворачивает, он слетает с полосы и, подняв клубы пыли, утыкается в придорожные кусты. Совсем недавно он был королем скоростных прямиков, но сегодня столкнулся с невиданной силой…

Подобные ситуации нередки на дорогах США. Для того чтобы остановить нарушителя таким способом, нужна мощная и тяжелая машина. В Америке давно существуют легковые полицейские автомобили, способные быстро ездить, часами стоять в засаде с заведенным двигателем, выживать в экстремальных условиях и сносить с дороги нарушителей. До сих пор в качестве перехватчика популярен замечательный Ford Crown Victoria. Но в 90-х годах у него был серьезнейший коллега-конкурент – Chevrolet Caprice Classic 9C1…

Обученный выживать

По своей сути 9C1 Police Package – это особый набор для гражданского Caprice Classic, превращающий его в суперавтомобиль. Концептуально он близок к армейскому Chevy K5 Blazer CUCV, о котором мы недавно рассказывали. Фактически оба автомобиля представляют собой специфичные варианты заводского тюнинга и являются двумя ветвями, растущими от единого ствола. Но если внедорожник-солдат подготовлен для участия в вооруженных конфликтах, то Caprice натренирован для работы в полиции, госструктурах и спецслужбах. Создатели как следует потрудились, чтобы их детище нормально переживало погони под палящим солнцем на автострадах Аризоны и Нью-Мексико, не пасовало перед тяжелыми дорожными условиями после снегопадов, которые обрушиваются на восточное побережье. 9C1 обучен служить закону.

Для среднестатистического европейца, привыкшего к компактным моделям, подобный выбор чиновников из силовых ведомств может показаться по меньшей мере странным. Но не забывайте, Америка – другой мир и там ставка на большие седаны оправдана. Копы неспроста любят рамные заднеприводные машины. Эти гиганты чертовски выносливы. В них легко размещается все необходимое оборудование, при этом они очень комфортны. Кстати, легендарный спортседан Impala SS 1994–1996 годов создан именно на базе 9C1. Вот насколько крут Police Package!

Снаружи «полицейский» мало чем отличается от вальяжного гражданского Chevy, но под неприметной «шкурой» скрывается модифицированная, значительно усиленная конструкция. Начнем с двигателя, 9C1 комплектовались V8 объемом 4,3 л с обозначением L99 либо легендарным LT1. Это надежная чугунная V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л (350-й смолл-блок), с двумя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива. Она развивает 265 л.с. и солидный крутящий момент 447 Н.м. Изюминка – перевернутая (или реверсивная) система охлаждения: антифриз омывает сначала головки, а уж потом блок цилиндров, это позволяет повысить степень сжатия при использовании низкооктанового топлива. V8 ставился на полноразмерных родственников Chevy 1994–1996 годов выпуска – гражданских Caprice Classic, Chevy Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood. Интересно, что моторами с таким же индексом заряжались Chevy Corvette C4, Chevy Camaro и Pontiac Firebird четвертого поколения. Правда, у спорткаров есть свои особенности – алюминиевые головки блока цилиндров, а не чугунные, как у фулл-сайзов, другие распредвалы.

Перехватчик отличается перенастроенным электронным управлением двигателя и измененной калибровкой 4-ступенчатого «автомата» 4L60E. На полицейские машины ставили самоблокирующийся дифференциал, задние тормозные диски вместо барабанов, мощные генератор и аккумулятор и, главное, более короткую главную пару с передаточным числом 3,23. Колесные диски диаметром 15 дюймов усиленные. Усилен и скелет автомобиля – рама.

Высокоэффективное охлаждение – залог надежности и безотказности жизненно важных систем. Здесь полный набор: радиатор охлаждения масла в двигателе, трансмиссионной жидкости и даже радиатор гидроусилителя. Под капотом зеленые силиконовые трубки радиатора и печки, рассчитанные на весь срок службы автомобиля.

Перехватчик должен быть не только быстрым, но и хорошо управляться. Поэтому шасси серьезно отличается от гражданского. Установлены более жесткие пружины, амортизаторы с особой настройкой и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление более чувствительное, с другим редуктором. Даже элементы крепления кузова к раме особые, снижающие крены.

Салон полицейской модификации проще, чем у обычного Caprice. К примеру, вместо электрических стеклоподъемников ручные. Меньше шумоизоляции. Машина оснащена проводкой для монтажа «люстры», сирены и прочего допоборудования. Есть ряд любопытных опций. К примеру, виниловые передние кресла (раздельные, с расстоянием между ними 9 дюймов для установки консоли под винчестер или средства связи) с тыльной стороной спинок, обшитой стальным листом. Кондиционер отключается при полном открытии дроссельной заслонки, ведь при погоне нужна вся мощность. Ключ один для зажигания и всех остальных замков. На центральной консоли справа от магнитолы есть занятная кнопочка, отключающая подсветку всего и вся в салоне. Это полезно, чтобы маскироваться в засаде, когда двигатель работает.

Зарубежный специалист

В США полицейские автомобили служат по три года. После они нередко попадают к частным владельцам. До продажи в частные руки с этих машин снимают все спецоборудование, но о его присутствии напоминают отдельные детали. Например, заглушки на месте креплений… Стоят такие автомобили недорого, несмотря на то что в них заложена «неубиваемость». Для США такие машины в порядке вещей, но в нашей стране специальный Chevy в высшей степени редок. Однако как минимум один отставной «коп» в Москве есть. Принадлежит он Сергею, большому поклоннику модели и члену клуба любителей американских автомобилей Freedomcars. До этого автомобиля у него было два Caprice – 1992 года с так называемыми закрытыми задними колесными арками и двигателем 5.0 TBI, а также автомобиль 1994 года с мотором LT1. Когда предложили легендарную полицейскую модификацию, не раздумывая согласился. Наш перехватчик сразу после рождения приехал в Россию и, прежде чем уйти в заслуженную отставку, играл роль приглашенного зарубежного специалиста. Сначала был автомобилем сопровождения, затем трудился в антитеррористическом центре. К Сереже Caprice попал в относительно приличном состоянии, хотя, конечно, к чему-то пришлось приложить руки.

Сейчас он ездит на своем 9C1 каждый день и очень им доволен, что лишний раз развеивает мифы о ненадежности «американцев» и больших сложностях с их эксплуатацией в России.

Сергей оснастил 9С1 гражданскими креслами – они гораздо удобнее виниловых сидушек, особенно в жару. А в перспективе интерьер получит кое-какие опции, например электрические стеклоподъемники. А после придет черед доработки мотора. Возможно, «полицейский» обзаведется модифицированными головками блока цилиндров.

Большая белая

Chevy Caprice – эффектный автомобиль. Эдакий здоровяк-тяжеловес! А каковы недра! Некоторые, правда, критикуют Chevy за чуть грубоватый салон. Хотя, на мой взгляд, он хорош. Гражданские кожаные сиденья удобнейшие, в них так и утопаешь. Отмотаешь на таком диване 300 миль и вылезешь нисколько не уставшим, скорее отдохнувшим! Если сравнивать Caprice с главным конкурентом – Ford Crown Victoria, то последний ощущается более легковым. У Chevrolet особый, неповторимый шарм и антураж. Даже если и есть какие-то недостатки в интерьере, их можно простить за ходовые качества – машина отлично едет!

…Вот перехватчик не спеша крадется в городской толчее. Впереди просвет. Резкое нажатие на педаль газа пробуждает в автомобиле зверя. Автомат сбрасывает одну-две ступени, и могучий 9C1 устремляется вперед. Его голос меняется с утробного, чуть булькающего рокота на угрожающее рычание. Считаные секунды спустя цифровой спидометр показывает трехзначное число, а перехватчик несется в потоке, словно большая белая акула, преследующая добычу. Что и говорить, на прямой Chevy демонстрирует отличный разгон. Все-таки LT1 – великая сила! О мощи Caprice с этим V8 ходят легенды. Не зря владельцы едва ли не боготворят классный и, кстати, вполне экономичный двигатель. За «копом» угонятся очень немногие. Он в свою очередь без труда настигает молодых да ранних «спортсменов» на гораздо более новых «суперкарах». Динамика отменная, но… Если честно, это ожидаемо. Ведь солидный объем мотора, 260 сил, а главное – 447 Н.м…

Но особенно впечатляет управляемость. Автомобиль непоколебим на прямой и уверенно выполняет скоростные переставки. При этом он остался очень комфортным, плавность хода великолепна. Единственное, он немного шумнее гражданского седана. Но разве это весомый недостаток?

В 1996 году концерн General Motors снял с производства семейство легендарных рамных фулл-сайзов. Мощности завода в Арлингтоне понадобились для выпуска куда более востребованных SUV и пикапов. Карьера «полицейского» оборвалась, компания потеряла значительную часть рынка госзаказов. Говорят, что в GM до сих пор рвут на себе волосы. Сейчас некоторые департаменты держат в своих рядах новые Chevy Impala. Но разве может переднеприводный седан сравниться с Caprice? В этом году Chevy, прописавшемуся в столице, исполняется 13 лет. Но он живет и здравствует. Надеемся, впереди у него немало счастливых лет.

Подпишитесь на «За рулем» в