Сделка века
Внедорожник марки Peugeot. Согласитесь, звучит забавно! Да что там Peugeot – элегантный и часто экстравагантный французский автопром до последнего времени слабо ассоциировался с грубой полноприводной техникой. Но прагматичные менеджеры не мыслят творческими категориями – они отслеживают конъюнктуру рынка и при созревании выгодной экономической ситуации сразу же пытаются ею воспользоваться. Вот и Peugeot 4007 – один из оригинальных примеров, когда ради быстрейшего освоения новой для себя ниши и расширения модельного ряда пришлось новинку не разрабатывать, а покупать. Создавать что-то свое было уже поздно, а промедление, как известно, смерти подобно.
Европейцы моду на компактные кроссоверы давно приняли на ура, а автопроизводители Старого света как один не спешили экспериментировать с малым форматом, что в итоге и вылилось в японскую гегемонию. Даже такой сильный игрок, как концерн Volkswagen, выпустил конкурента Toyota RAV4 только в прошлом году, что говорить тогда французам? Но у Renault, например, есть компаньон по альянсу в лице Nissan, чей многолетний внедорожный опыт и наличие соответствующих платформ позволили за относительно короткий срок запустить в серию кроссовер Koleos. А стратеги Peugeot Citroen (PSA) пошли еще более простым путем и сумели «обменять» свой новейший 2,2-литровый турбодизель ни много ни мало на готовый кроссовер Mitsubishi Outlander XL. В результате сделки на свет появились два его клона – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. В Mitsubishi решили: лучше плодить конкурентов, чем отсутствовать на рынке вообще, ведь с одними бензиновыми моторами западнее Калининграда производителям делать нечего.
На Mitsubishi Outlander XL я ездил еще в марте прошлого года, и его противоречивая сущность мне в целом импонирует. Напомню, мы рассказывали о машине с 3-литровым двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Peugeot, равно как и Citroen, подобными агрегатами не оснащается – на нашей машине был клиноременный вариатор и 2,4-литровая «четверка» мощностью 170 л.с. Дуэт получился очень гармоничным: реакции на газ адекватные, набор скорости быстрый и своевременный, и главное – практически никаких запаздываний. Причем коробка имеет функцию ручного переключения, создающую с помощью управляющей электроники великолепную иллюзию шести скоростей. И все по-честному – разгон в секвентальном режиме продолжается до ограничителя оборотов, и пока водитель не вмешается, электроника не «успокоит» резвый мотор. Между тем, по паспортным данным, на спринт до сотни кроссовер тратит 10,4 с – вполне реальная величина, и особенно в это веришь при выключенной климатической системе. С «механикой» он и вовсе быстрейший в классе – 9 с!
Что удивительно, вариатор не противится торможению двигателем. Неоценимое удобство при езде зимой и, конечно же, на извилистых дорожках, когда перед очередным поворотом иногда нужно задействовать пониженную ступень. Водитель при этом ни на секунду не отвлекается, ведь менять передачи можно как селектором, так и покачиванием металлических «ушей» на руле. Кстати, лишь эмблема на его ступице помогает идентифицироватьфранцузскую принадлежность машины – в остальном уже знакомый спортивный интерьер Mitsubishi Outlander XL. Каждая деталь и стилистика в целом не настраивают на размеренную езду, один взгляд на красивые, утопленные в цилиндрах приборы уже заводит, провоцирует. Молодцы японские дизайнеры, воплотившие настолько динамичный и живой «внутренний мир»!
Но специалисты по эргономике, как мне кажется, в первую очередь думали о пассажирах, нежели о водителе. Иначе чем объяснить непредусмотренную возможность регулировки руля по вылету и отсутствующий поясничный подпор кресла, под подушкой которого рядом с ручником спрятана кнопка подогрева сиденья! Далеко не каждая ладонь пролезет в узкое пространство между креслом и центральным тоннелем, чтобы включить обогрев. В остальном душа радуется. Приятные на ощупь переключатели, информативные приборы, два перчаточных ящика, понятное управление климат-контролем и просторный продуманный салон. Верхний бардачок охлаждаемый, на передней панели спрятан отсек для хранения мелочовки, спереди и сзади установлены подолокотники с ящичками – вещи есть куда положить, и то при условии, что вместительный багажник окажется переполненным. А там покупателей ожидает сюрприз в виде третьего ряда сидений: Peugeot 4007 предлагает 7местный салон уже в базовом исполнении. Естественно, галерка предназначена исключительно для детей, хотя взрослые при большом желании туда тоже пролезут. Если задние «стульчики» мешают, то их без труда удается сложить вровень с полом или просто опустить спинки, освободив недостающие для поклажи литры объема.
Пассажирам второго ряда комфортнее всего: удобный профиль кресел с регулируемыми спинками даже при длительных поездках не утомляет, а большой запас перед коленями дарит ощущение простора (в случае чего сиденья перемещаются в продольном направлении).
Большие наружные зеркала и неплохой обзор через заднее стекло только помогают в плотном городском трафике. К машине привыкаешь быстро и уже через минуту уверенно выполняешь скоростные перестроения – 4007-му они даются легко, так как острый руль и относительно маленькие крены не напоминают о высоте кузова. Вдобавок наш кроссовер обут в 18-дюймовые колеса, что делает рулежку более точной, а подвеску менее мягкой.
Японских инженеров, в своих трудовых буднях позабывших об извечной российской беде, можно поругать только за одно. Дело в том, что на гладком асфальте Peugeot 4007 едет почти как легковой автомобиль. Руль при малейшем движении наливается усилием, и кроссовер немедля меняет траекторию. Одним словом – послушный. Но все его послушание исчезает с первыми волнами асфальта, заставляющими машину «доставать наружу» собственные изъяны курсовой устойчивости. Если ехать не быстро, то даже на неровной дороге все остается под контролем, но по мере приближения к отметке 140 км/ч «крепко за баранку держись, шофер». Peugeot 4007 требует постоянной корректировки курса – так и норовит уйти в сторону. Особенно это напрягает на узких загородных трассах, где с трудом разъезжаются два автомобиля. Отсюда вывод – на плохой дороге расслабляться не стоит и лучше разгоняться на гладком шоссе, только где бы его взять?
Расписывать дальше ходовые качества не хочется, ведь 4007-й – тот же Mitsubishi Outlander XL, с такой же подвеской и полноприводной трансмиссией, где распределением момента ведает электромагнитная муфта. Разница лишь в оформлении передка. В любом случае все автомобили пока собираются в Японии (скоро производство перенесут на голландский завод Mitsubishi) и отличия между ними описаны лишь в перечне штатного и дополнительного оборудования. Основной козырь Peugeot и Citroen – это дизельный 2,2-литровый мотор, на который уже принимаются заказы. Первые клиентские машины поступят в Ставрополь в декабре. На российском рынке Outlander XL доступен лишь с бензиновыми моторами, зато у Mitsubishi помимо 170-сильной «четверки» есть редкий в классе 3-литровый V6. Так что Mitsubishi и PSA оставили покупателям право выбора.