Китайский «диван»

Китайский «диван»

У калининградских любителей двухколесной техники можно увидеть любой мотоцикл. Я был в этом уверен до того момента, пока на глаза мне не попался... скутер-круизер китайского производства. Огромные «диваны» типа Honda Goldwing, Harley-Davidson Electra Glide или Yamaha Venture по карману немногим, но их в области не один и не два. А вот китайский макси-скутер, сделанный по «японской моде», разъединственный! И хозяина у него пока нет.

«Несколько лет назад он был завезен с партией других моделей производства КНР, – рассказывают менеджеры одного из магазинов по продаже двухколесных транспортных средств. – Наше руководство только головой качало: аппарат своеобразный, на любителя! Его даже не стали выставлять в салоне». Так и пылился круизер по имени Fashion на задворках магазина, но тут настала пора провести очередную инвентаризацию – и он наконец увидел белый свет. Сотрудники редакции «За рулем – Калининград» сразу же заинтересовались этим экземпляром, ведь в дорожной жизни встречается не так уж много необычного.

Первый взгляд на Fashion вызвал у меня приступ сдавленного смеха. Господи, да это же круизер в миниатюре! Мощные диванообразные японские и американские мотоциклы с подогревом ручек руля, сидений, дорогими стереосистемами (чтобы не заснуть в пути) и регулируемой пневмоподвеской всегда вызывали у меня восторг, а этот широкобазный скутер показался мне только пародией. Как же я ошибался!

От предложенного тест-драйва я не смог отказаться. Разворот на пятачке потребовал усилий, пришлось даже отталкиваться ногами от земли. Через калитку проходной я протискивался тоже «напешком», так как опасался поцарапать широкий пластиковый кузов. Но на дороге все изменилось. Чуть прикоснувшись к ручке управления дросселем, я почувствовал, что вариатор передает на заднее колесо нешуточное усилие. Старт оказался весьма динамичным. Догоняя отъезжающий от обочины Московского проспекта джип, в его зеркале заднего обзора я поймал ошарашенный взгляд. Видать, не меня одного удивила резвость «большой табуретки»! Заявленная максимальная скорость – 110 км/ч. Где-то далеко под пластиком почти неслышно работает 4-тактный одноцилиндровый 18-сильный мотор объемом 250 куб. см.

Не имея страховки и талона техосмотра на скутер, я старался избегать встречи с инспекторами ГИБДД. В общем, основная часть моих покатушек проходила по разбитым калининградским окраинам. Неровности асфальта и грунтовок тестовый скутер преодолевал на удивление мягко. Там, где у подросткового «полтинника» задняя подвеска просто «крякнула» бы, у Fashion пружины заднего маятника сработали в три четверти хода. Мое драйверское удовольствие усиливала музыка, льющаяся из динамиков. Да, от настоящих круизеров Fashion, кроме размеров, отличается разве что отсутствием подогрева сидений и ручек.

Заинтригованный, я полез в Интернет искать информацию об этом скутере и выяснил, что CF Moto Fashion является копией самого популярного японского макси-скутера Honda Fusion. Вот откуда генетическое родство с Goldwing! Детище Honda впервые появилось на рынке в 80-е годы. В 90-е производство макси-скутера было свернуто, но, поскольку спрос и цены на Fusion на вторичном рынке продолжали оставаться достаточно высокими, предприятие вернулось к выпуску модели. Теперь клон Fusion, представленный в эксклюзивно единственном экземпляре, доступен и кому-то из калининградцев.

Напоследок скажу: я очень рад тому, что благодаря почти случайному знакомству с CF Moto Fashion мне открылась новая страница в энциклопедии мототехники.

Подпишитесь на «За рулем» в