Любо-дешево
Вопреки привычным ожиданиям под капотом у этого большого седана не какой-нибудь устаревший лицензионный «японец», а довольно современный мотор, разработанный австрийской компанией Acteco. Таким же комплектовался Volvo S40 предыдущего поколения. Двигатель эластичный, легко раскручивается до предельных 6000 об/мин, а его мощность – 130 л.с. – позволяет быстро разгонять без малого 1,5-тонную машину.
У рычага 5-скоростной коробки передач удобная рукоятка, да и передачи втыкаются четко, с легким клацаньем. С такой коробкой приятно не только разгоняться, но и тормозить двигателем. Не только приятно, но и полезно: в режиме экстренного торможения я останавливался гораздо дальше, чем рассчитывал (в базовой комплектации ABS и EBD, дисковые вентилируемые тормоза на всех четырех колесах). Вдобавок при старте вибрирует сцепление.
Рулевое управление очень четкое и точное. Но это не слишком радует, потому как работа гидроусилителя делает руль совсем «пустым» и то, что полезно при парковке, настораживает на скорости за 120 км/ч.
Кстати, о скорости. Максималка, заявленная производителем, – 185 км/ч. Мне же больше 160 км/ч выжать не удалось: до 140 км/ч разгон довольно энергичный, а потом едва-едва. На холостых оборотах звука двигателя практически не слышно, но при разгоне свыше 2500 об/мин в салоне возникает акустический дискомфорт.
Подвеска мягкая, валкая, и в перестановках Fora кренится и слегка рыскает. Когда заезжаешь на кочку или бордюр, все нормально, амортизаторы прекрасно отрабатывают качение. Но съезжаешь с кочки – и стойка идет «на разрыв» и постукивает. Причем это происходит постоянно. Словом, машина не без огрехов, но они некритичны, особенно учитывая цену и комплектацию.
Внешне машина смотрится очень неплохо. Из откровенных дизайнерских проколов отметим мелковатые боковые зеркала. Fora собирается в Калининграде из китайских машинокомплектов. То ли наши так добротно собирают, то ли китайцы качественно изготавливают, но панели кузова хорошо отштампованы, аккуратно подогнаны и окрашены. Браво!
А вот интерьер остужает эмоции. Кресла обтянуты светлой кожей, пластик приборной панели мягкий, продавливаемый, гипоаллергенный (как подчеркнул менеджер автосалона).Светлое на светлом, да плюс вставки из полированного алюминия – есть в этой гамме что-то навязчиво-азиатское! Между пластмассовыми панелями салона довольно широкие щели.
В базовой комплектации ГУР, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, АBS и EBD, 2-зонный кондиционер (очень эффективный!), легкосплавные диски, противотуманки, четыре подушки безопасности (они, кстати, срабатывают только при пристегнутых ремнях), центральный замок с иммобилайзером, регулируемые джойстиком зеркала с подогревом, электростеклоподъемники с доводчиками (при постановке на охрану стекла – даже если были опущены – закрываются). Но больше всего поразила в машине за 375 тысяч рублей электрорегулировка водительского сиденья! Оно, кстати, без ощутимой боковой поддержки, зато с поясничным подпором. Спинка заднего дивана откидывается и имеет широкий откидной подлокотник. Но что удивительно, в такой большой машине мало места для ног задних пассажиров.
Не очень современно смотрится магнитола. Чейнджер хотя и на шесть дисков, но формат MP3 не читает. Зато управлять аудиосистемой можно с руля. Но в яркий солнечный день дисплеи «музыки» и климат-контроля плохо читаются.
Повторюсь, Chery Fora – машина не без недостатков. Но есть у нее и огромные достоинства. Это прежде всего замечательный двигатель, богатая оснащенность и смешная по нынешним временам цена!