Своя колея
Конечно, это не внедорожник, а кроссовер. Но покупателю Volkswagen Tiguan дано право приблизить его к внедорожнику. Выбираем комплектацию Track&Field – и получаем машину с измененной формой переднего бампера и особыми настройками ходовой. За рулем такого автомобиля я собираюсь перепрыгнуть через бордюр и взять штурмом заброшенную грунтовку.
Строго по форме
Форма внедорожного бампера позволяет штурмовать 28-градусные подъемы, в то время как городскому варианту по зубам только 18 градусов. На этом внешние отличия двух версий заканчиваются.
Передок Tiguan оформлен в стиле последних моделей Volkswagen, но есть и оригинальные детали: хромированные перекладины на решетке радиатора, замысловатые фары, в которых, если приглядеться, можно увидеть логотип производителя. На корме алые фонари, очень изящные. И в облике самого автомобиля присутствует легкость, классический комплект кроссовера – «юбка» из неокрашенного пластика, рейлинги и 200-миллиметровый дорожный просвет – зрительно его не утяжеляет.
Интерьер лаконичный, он практически целиком перекочевал с модели Golf Plus. Качество материалов и подгонки элементов, как водится у немцев, на высочайшем уровне. Посадка за рулем легковая, приборы четкие. Центральное место на консоли занимают рукоятки 2-зонного климат-контроля, который входит в базовое оснащение. Вообще, фольксвагеновцы уверяют, что комфорт при создании Tiguan ставили на первое место. Так что не удивительно, что задний диван просторнее, чем у многих одноклассников. Его можно немного подвинуть вперед, увеличив таким образом багажник. Под полом грузового отсека спрятана докатка.
Постоянный полный
Грунтовка будет чуть позже, а пока под колесами асфальт, пострадавший от дорожных работ. Прямоугольные дыры разбросаны в шахматном порядке – не объедешь, но подвеска Volkswagen легко пережевывает препятствия. Ударов нет, только раскачка посолидному: и здесь упор на комфорт! Там, где новый асфальт уже положили, можно ускориться.
Двигатель объемом 1,4 л легко разгоняет 1,5-тонный автомобиль, ведь 150-сильный моторчик необычный: на низких оборотах работает компрессор, на верхах подключается турбонаддув, в результате максимальные 240 Н.м крутящего момента двигатель выдает уже при 1750 оборотах! Да и 6-ступенчатая механическая коробка передач располагает к динамичной езде: ходы короткие, переключения четкие. Разве что к длинноходной педали сцепления надо привыкнуть.
Бордюр позади, автомобиль мягко «ступает» по грунтовой тропинке. Всех возможностей Tiguan здесь не реализовать. Нужны снежные заносы, чтобы оценить работу постоянного полного привода. В штатном режиме на заднюю ось передается лишь десятая часть тяги, но если возникнет надобность, электроника перенаправит туда все 90 процентов. Межколесных блокировок нет, как нет и пониженной передачи, зато есть системы помощи при старте на подъеме и спуске с горы. По-внедорожному на версии Track&Field настроены акселератор, ABS и автоматическая коробка передач, устанавливаемая за доплату.
Выбор есть
Цена базовой модификации новой модели 904 тысячи рублей. Внедорожная модификация Track&Field и городская Sport&Style стоят одинаково. Комплектация богатая: CD/MP3-аудиосистема с восемью динамиками, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманки, датчики парковки, литые 16-дюймовые диски. За 1 053 550 рублей можно приобрести Tiguan с 2-литровым мотором мощностью 170 лошадиных сил и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
В будущем должна появиться переднеприводная версия машины, а моторная гамма пополнится турбодизелем.