Баварское сердце. Citroen C4
Французские машины всегда отличались оригинальностью. Как во внешности, так и по конструкции. С4 не стал исключением. Его экстерьер был слишком смелым и, конечно, небесспорным. Однако времени с тех пор прошло немало и настал черед рестайлинга, весьма, надо сказать, скромного. Измененные бамперы, капот и оптика призваны подтянуть немолодую модель до корпоративного стиля марки в духе С6 и С5. В салоне и того меньше изменений: на оригинальном центральном щитке приборов теперь нашлось место и тахометру, он перекочевал с рулевой колонки. Как утверждают инженеры Citroen, это должно облегчить считывание информации. Сама же приборная панель выполнена из других материалов.
Главная новость – два новых двигателя. Оба они объемом 1,6 л, но развивают либо 120, либо 150 л.с. Это те же моторы, что ставятся на MINI, разработанные совместно концернами BMW и PSA Peugeot-Citroen.
С4 со 120-сильным двигателем можно назвать разумно-достаточным для ежедневного использования в городе. Начиная с 2500 об/мин проблем с динамикой не возникает. Да и для оптимального разгона нет смысла выкручивать мотор «в звон». Пятиступенчатая «механика», как и раньше, радует хорошим избирательным механизмом, но расстраивает чрезмерно большими ходами.
Конечно, 150-сильная версия несколько живее. К тому же немалая заслуга в этом и 6-ступенчатой трансмиссии. Динамика разгона лучше, но приходится доводить стрелку тахометра почти до красной отметки. А в таком режиме об экономии топлива придется забыть.
И без того неплохо настроенная подвеска стала еще более жесткой, что не могло не сказаться положительно на управляемости. Как и раньше, С4 прекрасно держит прямую и не менее хорошо входит в повороты. Разве что всевозможные неровности стали более заметны обитателям салона. Шумоизоляция, бесспорно, улучшилась. Помимо новых материалов французы применили многослойные боковые окна. Как говорят представители Citroen, такие стекла обеспечивают еще и защиту от нападения. Устоят ли они против отечественной монтировки?!
Остальные обновления коснулись только маркетинга. Во-первых, в России теперь доступна навигация. Причем дилеры будут предлагать сразу две версии мультимедиасистем с этой функцией. Появились и такие атрибуты роскоши, как биксеноновые фары и датчики давления в шинах. Во-вторых, получается, что если сравнить с дорестайлинговой машиной, новинка будет несколько дешевле. А точнее, на 30 000 рублей в аналогичной комплектации.
Французские специалисты сделали свое дело – предложили более современный и недорогой автомобиль.