Больше хороших Qashqai
Решение о производстве 7-местного Qashqai выглядит вполне логичным. Если поклонники хэтчбеков с таким энтузиазмом восприняли концепцию 5-местного Qashqai, который предлагает вариант хэтчбека повышенной проходимости, то совершенно очевидно, что поклонники минивэнов, а их немало, тоже хотели бы что-то подобное. Собственно, Qashqai+2 и является неким гибридом минивэна и кроссовера. Чем он отличается от обычного Qashqai?
Выше, длиннее
Главное отличие – автомобиль стал длиннее и выше, задняя часть крыши уже не спадает, как на 5-местном автомобиле. Еще бы, ведь теперь необходимо пространство для голов еще двух пассажиров. Правда, сиденья «галерки» рассчитаны на пассажиров ростом не выше 160 см, это настоящая детская комната. Колесная база увеличилась на 135 мм, шире стали боковые задние двери. И это хорошо не только для тех, кому придется забираться на третий ряд, – через широкую дверь и на средние сиденья усаживаться куда удобнее. Рамки окон передних дверей тоже изменились, так как крыша стала выше. Претерпела изменения и дверь багажника: она стала на 224 мм шире, у нее глубже утоплено стекло, она обеспечивает на 13 мм меньшую погрузочную высоту проема.
Удобнее
Но главные изменения, конечно же, внутри. Начнем с того, что пространства над головами пассажиров пусть и всего на 16 мм, но стало больше, чуть просторнее теперь коленям. Разработчики не ограничились простым добавлением двух сидений третьего ряда, они изрядно поработали над всей задней частью салона. Так, спинка заднего сиденья разделяется на три части, и средняя из них легко превращается в многофункциональный подлокотник. Кроме того, весь средний ряд может двигаться в продольном направлении, предоставляя либо дополнительное пространство пассажирам, либо увеличивая объем багажника, который достигает 550 л при сложенных задних сиденьях. Багажное отделение тоже неплохо продумано: шторку, которую обычно некуда девать, в Qashqai+2 можно спрятать в специальное отделение под полом багажника, а хрупкие вещи отделить от остальной поклажи специальной перегородкой.
Задорнее
С технической точки зрения увеличенный Qashqai изменился несильно. Те же два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 л, два варианта привода, передний и полный, два типа механических коробок, 5- и 6-ступенчатая, или вариатор CVT, правда, только для 2-литровой бензиновой версии с полным приводом. В Европе станут доступны еще и дизельные двигатели.
Поскольку автомобиль стал выше, длиннее и, естественно, тяжелее, инженерам пришлось поколдовать с настройками шасси. Изменились характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов, настройки электроусилителя руля, более мощными стали тормоза. Каков эффект? Так получилось, что тест Qashqai+2 проводился на следующий день после знакомства с Murano, статью о котором можно прочесть в этом же номере, и проходил по тем же горным дорогам в окрестностях Женевы. После вальяжного и расслабляющего Murano «младшенький» показался удивительно бодрым. Ездить на нем по извилистым горным дорогам одно удовольствие: он достаточно четко реагирует на руль, все реакции более строгие и точные, тормоза информативнее и, несмотря на гораздо менее мощный, чем у Murano, мотор, ехать на нем хочется быстрее, он это позволяет. Словом, Qashqai+2 – автомобиль для тех, чьи дети еще не выросли, то есть для молодых и энергичных. Показалось даже, что он чуть более азартен, чем обычный Qashqai. Хотя, конечно, это вовсе не спортивный автомобиль, и в угоду управляемости и спортивному характеру никто не собирался жертвовать комфортом. Это просто точный автомобиль с нормальной динамикой, большим, а главное, удобным внутренним пространством и хорошим уровнем комфорта.
С оптимизмом
Каковы его перспективы? Ниссановцы считают, что в Европе четверть всех Qashqai будут как раз те, которые +2. Они намерены отобрать часть покупателей, с одной стороны, у VW Touran, Opel Zafira, Mazda5, а с другой – у более крупных внедорожников, таких как Mitsubishi Outlander XL. И еще немного, говорят ниссановцы, у больших седанов сегмента D, таких как Ford Mondeo. В общем, Qashqai+2 будет действовать на стыке нескольких классов. При этом сам с собой, то есть с 5-местным Qashqai, он, по убеждению японцев, конкурировать не должен. Ведь не конкурируют же между собой хэтчбеки и минивэны других марок. Мое мнение в данном случае практически полностью совпадает с мнением маркетологов Nissan: полтора года назад мы прочили успех 5-местному Qashqai и не ошиблись. И не видно оснований, почему подобное не сможет повторить Qashqai-минивэн. В конце концов, если посмотреть по соотношению цены и набора предлагаемых «услуг», он выглядит вполне конкурентоспособным. Добавьте к этому, что в отличие от маркетинговых изысков некоторых других компаний Qashqai+2 не только оригинален, но и практичен.