Родственные узы. Skoda Superb
В умелых руках инженеров фирмы Skoda из унифицированных «кубиков» концерна Volkswagen получился солидный и одновременно доступный представитель бизнескласса. Однако в смысле надежности звезд с неба Superb не хватает. Во всяком случае, к такому выводу склоняют данные немецкой службы технического контроля TUV – она составляет рейтинг по результатам прохождения техосмотра в Германии. Трехлетки Skoda Superb заняли в общем списке из 116 автомобилей 68-е место – ТО с первого раза не смогли пройти 5 % машин. Точно такой же результат показали MercedesBenz S-Klasse, Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Carisma. К слову, Superb недалеко ушел от своего донора – VW Passat закрепился на 64-й строчке. Любопытно, что младшие отпрыски семейства Skoda выглядят даже предпочтительней: Octavia занимает 35-ю строчку рейтинга, а малышка Fabia 49-ю. В середнячках и пятилетние Superb, удерживающие 66-ю позицию.
Общая оценка
Флагманская модель Skoda базируется на удлиненной платформе Volkswagen Passat В5. Салон, мало отличающийся от пассатовского, блещет качественными материалами отделки, аккуратностью сборки и продуманной эргономикой. На втором ряду очень просторно, не зря же Superb прозвали бюджетным лимузином. Узурпировавший задний диван босс может вытянуть ноги в большое квадратное отверстие в спинке переднего сиденья (откинув специальный лючок) и предаться сну. С самого начала продаж в перечень базового оборудования вошли ESP и четыре подушки безопасности. В 2003 году набор дополнили надувные шторки. Грузовые возможности Skoda довольно скромные – объем багажника всего 462 л, зато может похвастать оригинальной системой раздельной укладки груза Cargo-Flex.
Ездовые качества
Родственник не подкачал, унаследовав от Passat хорошие манеры – на высоте управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода. Для энергичной езды вполне хватит доставшегося от платформенного донора бензинового агрегата 1.8 Turbo мощностью 150 л.с. Однако солидному автомобилю больше подойдут бензиновый 2.8 V6 (193 л.с.) или дизельный 2.5 TDI (163 л.с.). Особенно в паре с 5-ступенчатым «автоматом».
Недостатки
Из-за не самых высоких объемов продаж статистика неисправностей весьма скудна. Инспекторы TUV сетуют на быструю разрядку аккумуляторных батарей, преждевременный износ покрышек. У моторов TDI может выйти из строя турбокомпрессор, случаются обрывы шлангов системы наддува воздуха и зубчатых приводных ремней. В перечень поломок дизелей попали и дефектные резьбовые соединения масляного насоса.