Любителям Subaru посвящается

Любителям Subaru посвящается

Минули времена, когда для подсчета ввезенных в наш регион автомобилей Subaru хватало пальцев одной руки. Сейчас по дорогам области колесят тысячи машин этой японской марки. Волгоградские автомобилисты оценили их фантастическую живучесть, точность управления и полный привод. Не случайно модели Subaru из года в год входят в первую пятерку немецкого рейтинга надежности TUV. Вопрос с фирменным обслуживанием автомобилей Subaru в нашем регионе решен давно – есть дилерский центр и станция ТО при нем же. Но если вы имеете опыт обслуживания автомобиля, то можно и самостоятельно научиться заменять фильтры, технические жидкости, тормозные колодки и на Legacy, Impreza или Forester. Из этих трех моделей на наших дорогах чаще всего встречается Legacy в кузове седан или универсал. Impreza многие считают слишком маленькой, а Forester дорог. Так что Legacy можно считать золотой серединой.

Ищем отличия

До недавних пор на вторичном рынке продавались лишь Legacy третьего поколения. Разброс цен на них весьма большой – от 280 тысяч рублей за машину 1999 года выпуска до 500 тысяч за 5-летний экземпляр. Сейчас в торговых рядах все чаще встречаются Legacy четвертого поколения, появившегося в 2003 году. Машина новой модификации смотрится легче и стремительнее представительниц третьей серии, особенно если она в кузове универсал. Изменился в лучшую сторону и салон, который стал стильным и выглядит дороже, чем прежде. Материалы по качеству не уступают тем, что применяются в отделке салона Audi или BMW. У передних сидений удобный профиль для человека ростом не выше 190 сантиметров. Более рослые водители из-за ограниченного диапазона регулировок кресла могут почувствовать некоторый дискомфорт. На заднем сиденье удобно только двум пассажирам, третий выдержит разве что короткую поездку. Укомплектована машина неплохо. В базовой версии (с 2-литровым мотором и «механикой») есть ABS, четыре подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод наружных зеркал, легкосплавные диски. Что касается двигателей и узлов трансмиссии, то у Legacy IV, сошедших с конвейера до 2005 года, они такие же, как на третьей серии. Двухлитровый мотор экономичен. В смешанном цикле расход топлива составляет 7,8 литра на 100 километров пробега. Как и прежде, на модификациях 4х4 применяется постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и блокируемой вискомуфтой. Если передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью, муфта не задействована, а крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50. При пробуксовке вискомуфта блокируется и изменяет это соотношение в пользу колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой.

Не гонитесь за дешевизной

Цена четырехлетнего полноприводного автомобиля с 2-литровым 138-сильным двигателем начинается с 620 тысяч рублей. Если машина поступила из США или стран Ближнего Востока, где при расчетах используется доллар, цену с учетом падения курса этой валюты можно считать оптимальной. Если же машина пригнана из Германии, то такая цифра должна насторожить. Дело в том, что там четырехлетний Legacy IV стоит минимум 13 тысяч евро, таможенная пошлина составляет 3,5 тысячи единиц европейской валюты плюс еще тысяча на дорожные расходы – и того получается 17,5 тысячи евро, или почти 640 тысяч рублей по нынешнему курсу. И это без учета интереса перегонщика. Торговать себе в убыток никто не будет, а значит, машина была куплена дешевле средней стоимости. Бывает, конечно, что зарубежный продавец в ходе торга немного сбавляет цену, но обычно изначально низкая стоимость указывает на аварийное прошлое машины. Чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт, перед заключением сделки обязательно посетите СТО, где есть оборудование для диагностики кузова. Хорошо бы протестировать также двигатель и узлы трансмиссии, особенно если машина уже поколесила по нашим дорогам. Некоторые владельцы Legacy пытаются ездить по настоящему бездорожью – со всеми печальными и дорогостоящими последствиями. Полноприводная трансмиссия этой модели не рассчитана на такие эксперименты, да и 140 миллиметров под «брюхом» не располагают к экстремальным поездкам.

Подпишитесь на «За рулем» в