Легкая и быстрая старушка

Легкая и быстрая старушка

– Автомобиль сошел с конвейера в 1982 году. Эту модель – BMW 315 серии Е21 – выпускали всего три года, и в 1983-м уже сняли с производства. Поэтому в Краснодаре ее встретишь редко: по моим наблюдениям по городу ездит не больше пяти таких машин. Столь же редка BMW 316, которая обладает несколько иными характеристиками, в частности чуть большей мощностью. Гораздо чаще можно увидеть другую переходную модель – 318-ю.

BMW 315 выделяется 2-дверным кузовом. Уже на заводе она комплектовалась не стрелочными часами, а тахометром. В окружность прибора вмонтирован еще и электронный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Двигатель – 4-цилиндровый М10 объемом 1,5 л, развивающий 75 л.с. Но при капремонте цилиндры были расточены до 1,8 л и мощность возросла до 90 л.с. Поставили новую головку блока цилиндров, соответственно новые поршни, коленвал, распредвал.

Карбюратор здесь «нивовский», рассчитанный на объем 1,7 л, настроенный немного с увеличенными жиклерами – под мой стиль езды. В поисках хорошего специалиста я объездил весь Краснодар. Нашел-таки мастера, который прекрасно настроил карбюратор.

Чем хороши старые «бэхи» – до каких цифр у них размечен спидометр, такова реальная максималка. То есть моя машинка выжимает 200 км/ч. Может быть, потому что для такой мощности двигателя она очень легкая – весит всего тонну, даже чуть меньше. По трассе идет великолепно, до сотни разгоняется за 12 с. Расход топлива – 12 л АИ-92 в городе, на трассе – около 10 л при скорости 100–110 км/ч. Если стрелка переваливает за 140 км/ч, аппетит возрастает до 14–15 л. На этой машине качество бензина ощущается сразу – по динамике разгона…

Кондиционера, гидроусилителя не предусмотрено. Стеклоподъемники есть, но, похоже, они были установлены кем-то из предыдущих владельцев.

Это моя первая машина, и она научила меня любить и понимать автомобиль. В отличие от современных моделей 315-я лишена какой-то особой электроники: здесь везде одно железо – настоящий подарок человеку, который любит поработать руками и хочет разобраться в устройстве авто. Раньше я и понятия не имел о свечах зажигания, жиклерах, поршнях…

Отдал за автомобиль 60 тысяч рублей и уже столько же в него вложил: капремонт двигателя, ремонт подвески. Хорошо хоть кузов не ржавый.

Как только появляются лишние деньги, я вкладываю их в машину. Сейчас актуальны стойки: они практически отслужили свое, в ближайшее время буду их менять. Но даже с «пустыми» стойками, работая на одних пружинах, 315-я хорошо держится в поворотах. Я не раз ездил на ней в Сочи, и на серпантинах машина вела себя очень достойно. Когда ставил CD-проигрыватель, пульт ДУ вмонтировал в набалдашник ручки переключения передач, который сам вырезал из дерева. Заказал мощный ксенон. Как решается проблема запчастей? В Краснодаре работают три авторитетных специализированных магазина, которые занимаются доставкой оригинальных деталей к «возрастным» авто. Но тот же парприз, лампочки внутреннего освещения уже не выпускаются, и тогда приходится идти на разборку. Многие детали к 315-й, 316-й и 318-й моделям взаимозаменяемые.

До меня в России у этого «баварца» было два хозяина. В Краснодар его пригнали в 1990 году. Продавец клялся-божился, что «не бил» его. При осмотре кузова явных швов сварки не обнаружили. На одометре указан пробег 269 172 км, но я подозреваю, что это уже второй круг.

Салон в хорошем состоянии. Правда, надо бы поменять динамики: их ставил предыдущий владелец пять лет назад – от возраста хрипят на высоких частотах. Места для задних пассажиров маловато, но зато большой багажник.

По своим ходовым характеристикам машина просто изумительная. Я ее провоцировал – бросал в занос… Так вот на сухой дороге с хорошим покрытием это почти нереально сделать. На гравийке, на проселке, на снегу уйти в занос можно, но как только повело задок, отпусти педаль газа – и она сама встанет на курс.

С этой машиной я не намерен расставаться. То есть рано или поздно куплю авто на каждый день, а «немца» буду доводить до ума, совершенствовать. Как сказали мастера, со специальным карбюратором, нагнетателем, при некоторых изменениях в двигателе мощность можно будет повысить до 200 л.с. В общем, в планах довести 315-ю до идеального состояния!

Подпишитесь на «За рулем» в