Грузопассажирский бизнес-класс
Вы заметили, как часто рекламщики в последнее время стали использовать термин «бизнес-класс». Что не крупный седан – так сразу записывают его в «бизнесмены», мол, бюджетная альтернатива продукции немецкого триумвирата. Но размер – это всего лишь видимая оболочка, которая только визуально сближает машины разных классов, а их качественное содержание пока так же различимо, как тексты классической литературы и массовой. Негласной королевой «непремиумного» бизнессегмента оставалась Toyota Camry – статистике трудно что-либо противопоставить. Но поверьте, только сейчас появился автомобиль, заслуживающий бизнес-статуса в первую очередь за умение ездить с достоинством, а не за габариты и технические характеристики. Все мы прекрасно понимаем, откуда все это у скромного «чеха», и тем не менее повсеместное присутствие духа Volkswagen отнюдь не лишает Skoda Superb самобытности.
Конечно, кто-то назовет эту самобытность чуточку грузной, кто-то не постесняется эпитета «скучный» – словом, внешность автомобиля получилась специфичной, и даже провинциальный конкурс красоты будет для машины нелегким испытанием. Но это, подчеркну, взгляд молодого человека; возможно, мужчинам за сорок стилистика Superb придется по душе. Где точно гарантировано единство мнений, так это в салоне. Прилагательное «безукоризненный», давно зарезервированное мною для интерьеров Audi, не побоюсь употребить и в отношении салона нового Superb. Это неожиданный и приятный сюрприз! К хорошим материалам и продуманной эргономике покупатели Skoda привыкли еще со времен первой Octavia, а вот ярких решений всегда не хватало. К счастью, Superb обрел запоминающийся внутренний мир. Французской выдумки тут нет (да и вряд ли она здесь уместна), но архитектура передней панели очень органична. Более того, здесь однозначно веселее, чем в Passat, с которым «чеху», как бы не хотелось боссам Volkswagen, придется конкурировать. И вообще, если говорить исключительно о внутреннем убранстве Skoda, то у машины в своей ценовой категории практически нет полноценных конкурентов. Не согласны?
Ни в одном другом автомобиле я не видел подобной проработки деталей. Хромированная окантовка кнопочек и переключателей, резиновые накладки на обратнойстороне дверных ручек и в целом приятные на ощупь органы управления создают уютную и респектабельную обстановку. Профиль сидений и диапазон регулировок позволяют принять удобное положение в течение первых минут.
Идиллия и во втором ряду. Что интересно, колесная база по сравнению с предшественником даже уменьшилась, но компоновщики сумели сохранить козырь Superb и по-прежнему предлагают беспрецедентный в классе простор. Напомню, машина первого поколения оказалась востребованной различными государственными структурами – чиновникам был необходим недорогой, вместительный и в то же время серьезный седан. Преемник, безусловно, стал еще солиднее, сохранил особую пассажирскую функцию и при этом перестал именоваться только седаном. Отныне Superb представлен одновременно в двух ипостасях – седан и хэтчбек. Речь не о появлении новой модификации, а о реализации в одном кузове двух, казалось бы, взаимоисключающих схем. Автомобиль может быть либо седаном, либо хэтчбеком, и для каждого предусмотрена своя отдельная кнопочка под крышкой багажника. В 5-дверном исполнении объем грузового отсека достигает внушительных 565 литров, не считая различных подпольных отсеков! Кто еще в классе способен похвастаться таким практичным, просторным и добротным салоном?
Техническая начинка – это без преувеличения царство высоких технологий. От прошлой модели по наследству ничего не досталось. Конструкция независимой подвески иная и позаимствована у Passat нынешней генерации, чему можно лишь радоваться. Правда, колесная база у Superb на 52 мм длиннее и настройки отличаются, но, забегая вперед, скажу, что цельный характер вольфсбургского седана в полной мере ощущается и за рулем этой Skoda.
Все двигатели с непосредственным впрыском, в линейке есть даже новейший 2-литровый турбодизель мощностью 170 л.с. Рабочий объем некоторых моторов может кого-то смутить, но имейте в виду, что 4-цилиндровые агрегаты оснащены наддувом. На недостаток тяги пожалуется разве что байкер, ведь начальный 1,4-литровый мотор способен разогнать полуторатонную машину до 200 км/ч, а спринт до сотни составляет приемлемые 10,5 с. Естественно, эти данные относятся к версии с механической коробкой, «автомат» для 125-сильного Superb заказать нельзя. Для остальных модификаций – пожалуйста, причем АКП не гидромеханическая, а преселективная DSG с двумя сцеплениями.
Но наш автомобиль оказался с «механикой» и 1,8-литровым турбомотором, известным по Skoda Octavia, Volkswagen Passat и Audi A4. В распоряжении водителя 160 сил и, что еще важнее, 250 Н.м. Подобной тягой в атмосферном эквиваленте обладают как минимум 2,5-литровые двигатели, хотя такая эластичность им все равно недоступна. На пятой передаче удается ездить в диапазоне 70–170 км/ч! Немецкие инженеры поразительным образом совместили отличную тяговитость на низах и завидную резвость на верхах. Мотор уверенно выкручивается до 6800 об/мин, хотя в большинстве случаев нет смысла заводить стрелку тахометра за 5000 об/мин. Чувствуется ли турбояма? В движении наткнуться на нее сложно, при старте определенная заминка возможна при попытке тронуться без воздействий на педаль газа – тогда не исключено, что машина заглохнет. Впрочем, в повседневной езде водитель не будет ставить подобные эксперименты...
Хочется пошутить и сказать, что такому резвому мотору хватило бы средненькой шумоизоляции, а то высочайший акустический комфорт и приглушенный звук двигателя делают ускорение отчасти незаметным, лишая водителя драйва. Но это показатель уровня и явный намек на то, что в бизнес-классе пусть и не премиум-сегмента тишиной в салоне пренебрегать не стоит. Автомобили с какого континента этим нередко грешат, мы знаем. В Superb даже тише, чем в Passat, во всяком случае, колесные арки у «чеха», как мне показалось, изолированы лучше.
Достойную компанию мотору составила 6-ступенчатая механическая коробка с короткоходным рычагом и четкими включениями. Кстати, робот DSG, состыкованный с этим мотором, щеголяет уже семью передачами. А с турбодизелем работает старый 6-ступенчатый DSG. Почему так? Все дело в крутящем моменте. Новейший 7-ступенчатый агрегат не переваривает свыше 250 Н.м, поэтому его ставят на относительно слабые моторы. А DSG первого поколения рассчитан на 350 Н.м.
Завершает исключительно положительный образ отличное шасси. Манеры Superb очень смахивают на Passat, только реакции кажутся более мягкими, а подвеска – менее жесткой. Управлять машиной предельно просто и главное – приятно. Плавность хода вполне приличная, если, конечно, не попадать на скорости в большие ямы, а мелкие и средние неровности нивелируются амортизаторами достаточно умело. А когда стрелка спидометра выходит далеко за рамки дозволенного, начинаешь понимать, что значит ехать быстро и с удовольствием. Скоростные виражи – как таблица умножения, все академично точно и прогнозируемо. Так недолго и страх потерять! Но, наверное, только журналисты будут носиться на этом солидном и, не побоюсь сказать, породистом автомобиле. Думаю, среди потенциальных покупателей Superb «гонщиков» будет немного. Хотя персональные водители нередко любят позажигать на автомобилях своих хозяев, особенно в их отсутствие...