Настроение. Mazda6 хэтчбек
На горном серпантине Сочи – Джубга условия для участников движения не совсем равны. Да, у меня 2,5 л и 170 л.с. Да, отличное, хоть и громкое на неровностях шасси и цепкие 18-дюймовые колеса. Но в закрытых неосвещенных поворотах, кривизну которых заранее не определить, не помогают даже автоматически включающиеся фары боковой подсветки – они освещают обочину, а не 50 метров за углом… Из салона это выглядит забавно – автоматика вслед за поворотами руля включает попеременно лампы справа или слева, словно подтверждая направление поворота.
Но местных джигитов на «Ладах» это совершенно не смущает – они лихо вваливаются в повороты, не сбрасывая скорости и заранее выбирая одним им ведомую идеальную траекторию. Я же отрывался только на прямиках, хотя и там ощущения всесильной мощи не было: горные дороги больше ценят не количество лошадиных сил, а верный баланс траектории и режима работы силового агрегата.
Атмосферник объемом 2,5 л и не стоит воспринимать как замену взрывного мотора версии MPS. Его кредо – универсальность. Конструкторы взяли за основу прежний двигатель 2.3 MZR, который развивал 166 л.с. Увеличив объем и усовершенствовав систему изменения фаз газораспределения, они добились большей эластичности, сделав характер мотора на удивление ровным и покладистым. На низких оборотах это просто моментный двигатель с надежной тягой. А драйв начинается после 4000 об/мин, причем подстегивать темп нужно своевременными хлесткими ударами 6-ступенчатой «механики». Короткий рычажок и информативное сцепление вроде бы туговаты, но клацать коробкой одно удовольствие – в позиции попадаешь точно, никогда не ошибаясь с выбором передачи. С таким прозрачным рулем и отзывчивым шасси «шестерка» кажется маленькой и юркой.
В этом и есть очарование Mazda6. Да, дешевый блеск внешнего хрома и дискотечная иллюминация панели приборов. Да, гулкий пластик салона. Да, шумное шасси, отзывающееся на каждую заметную ямку буханием подвески. Но как же приятно всем этим управлять! Цветомузыка создает азартное настроение, грохот подвесок и отзывчивость рулевого – чистоту восприятия. Эта скромная и юркая машина, кажется, полностью в твоей власти!
А выходишь вон – и видишь целый шестиоконный лимузин с предательски утилитарным хвостиком заднего дворника.
Внешне отличить хэтчбек можно как раз по наличию стеклоочистителя и маленьких окошечек в боковине задней стойки, которые при тех же внешних габаритах визуально делают машину длиннее. У хэтчбека предыдущего поколения таких не было, но уже он был скроен в полном соответствии с европейской тенденцией предлагать в классе D не чистые хэтчбеки, а скорее похожие на седан лифтбеки. Новый и подавно – не будь сзади стеклоочистителя, хэтчбек можно было бы с легкостью принять за «удлиненную» четырехдверку. Поэтому-то и нагрузить «под стекло», удалив багажную шторку, много не получится – удастся добыть недостающие хэтчбеку 9 VDAлитров (под шторкой вмещается 510 л вместо 519 у седана), и ладно. Если задействовать пространство салона, то пятидверка обещает уже 1702 л – больше, чем у универсалов гольф-класса. Механизм складывания спинок раздельного заднего сиденья одновременно сдвигает вперед-вниз и подушки, образуя с полом багажного отделения ровное погрузочное пространство. Причем расчистить поляну можно и из багажника, потянув за специальные рукоятки. У хэтчбеков Renault Laguna и Ford Mondeo, например, таковых нет… Но если у Laguna стенки ровные, то у Mazda колесные арки все-таки чуть выступают внутрь.
В качестве универсального, но не утилитарного автомобиля хэтчбек Mazda6 почти идеален. Но прошивая московский поток красной нитью, я каждый раз натыкался взглядом на вертикальную полоску третьего дворника в зеркале заднего вида. А так хотелось, снова и снова щелкая рычагом коробки передач, оставаться в маленькой юркой машине… Может, стоило взять хэтчбек с мотором попроще да поехать за новым телевизором?