Конкуренция обостряется
Летом компания Sollers открыла в Елабуге новый завод по выпуску коммерческих фургонов и микроавтобусов FIAT Ducato. Открыла с размахом, сообщив на презентации о сумме вложений – 200 миллионов долларов! Завод сразу запустили по полному производственному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Постепенно локализация производства достигнет 70%, позже на «Sollers-Елабуга» будет введено и штамповочное производство. Словом, проект обещает стать мощным и серьезным.
До конца года запланирован выпуск всего 10 тысяч Ducato, хотя нынешние мощности рассчитаны на производство 75 тысяч машин в год. Первые экземпляры добрались до Ставрополя в середине сентября – официальным дилером стала компания «Хропаль-Авто». Пока к дилеру поступили фургоны с разной колесной базой; о старте продаж микроавтобусов и спецавтомобилей на базе Ducato («скорые», школьные автобусы и т.д.) точно не известно.
Некоторые периодические издания, написавшие об открытии нового завода в Татарстане, ошибочно разместили рядом с новостью фотографию Ducato последнего поколения. На самом деле в Елабуге производят модель предыдущей генерации, но даже этот фургончик выглядит вполне современно. И на рабочем месте водителя все неплохо: удобные кресла, прекрасная обзорность, современный дизайн приборной панели. В базовой комплектации глубоких отсеков для вещей не так много, но маленьких выемок для мелочовки хватает. Сразу обращают на себя внимание хорошая подгонка деталей и приятно закрывающиеся двери.
Жаль, задние распашные створки в базовой версии открываются только на 90 градусов, тогда как в дорогих комплектациях двери распахиваются на 270 градусов. В некоторой мере выручает большая сдвижная боковая дверь – она присутствует в любых модификациях фургона.
Ducato выпускается в четырех исполнениях (в зависимости от колесной базы и высоты крыши) и может взять на борт от 990 до 1505 кг. Объем грузового отсека – от 7,5 до 14 кубометров.
Под капотом 16-клапанный дизель рабочим объемом 2,3 л, развивающий 110 л.с. и 270 Н.м. С двигателем стыкуется 5-ступенчтая МКП (к слову, ее рычаг находится в непосредственной близости от руля – на приливе центральной консоли). Дизелек, по всей видимости, боевой – максимальная скорость в зависимостиот модификации заявлена в пределах 143–149 км/ч. Но для перевозчиков куда важнее показатели расхода топлива – по заверениям производителя, даже самые тяжелые модификации Ducato расходуют в смешанном цикле не более 8,5 л солярки. Упомянем и такую существенную для развозного транспорта характеристику, как диаметр разворота. Для фургонов с короткой колесной базой он составляет 11 м, со средней – 12,1 м, с длинной – 13,7 м.
И последние важные цифры – это, конечно же, цены. Базовая модификация Ducato обойдется в 499 900 рублей (ГУР, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, защита картера двигателя). Самая дорогая версия с длинной колесной базой (3700 мм) и высокой крышей оценивается в 709 тысяч рублей. Окраска кузова металликом обойдется в 5500 рублей.
Гарантия на фургон составляет 2 года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 15 тысяч км.
Широкая гамма модификаций позволит Ducato бороться на нескольких фронтах коммерческой техники, но все-таки главным конкурентом (во всяком случае, исходя из цены) можно признать семейство Maxus. Покупатель, «выросший» из «Газели», помимо подержанных автомобилей будет присматриваться к продукции этих двух производителей. А в дальнейшем конкуренция в сегменте малой коммерции будет только усиливаться.