Кризис-терапия для автобизнеса

Кризис-терапия для автобизнеса

Бюро прогнозов

Одни эксперты не видят ни малейших предпосылок для оптимизма в 2009 году. Заведующий лабораторией монетарных исследований Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Олег Говтвань графически пояснил ситуацию с экспортом нефти и приростом чистых иностранных активов государства, проанализировал динамику валютного курса и роста денежной массы и сделал вывод о том, что быстрого выхода из кризиса ждать не следует. По самым оптимистичным прогнозам Говтваня, это середина 2010 года.

Другие не склонны печалиться долго. Директор по стратегическому развитию международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко считает, что при условии доброй воли российского правительства проблемными будут лишь 1-й и 2-й кварталы 2009-го, а к 3 кварталу объем продаж уровня 2008 года будет восстанавливаться. В общем-то, ждать осталось недолго – достоверность прогноза можно будет оценить уже весной.

Коммерческий директор по автокредитованию Cetelem, BNP Paribas в России (этот банк сегодня финансирует несколько сделок по слиянию и поглощению в автобизнесе) Виталий Пыхтин утверждает, что деньги в России есть и сейчас. Он убежден, что для решения практически любой из проблем дилеров существует банковское предложение – например, факторинг, финансирование инвестиций и импорта и т.д.

В одном эксперты были единодушны: надо снижать аппетиты по получению прибыли, повышать качество обслуживания клиентов и автоматизировать бизнес-процессы.

Секонд-ренессанс

Еще одной темой для бурной дискуссии на конференции стал вопрос о продаже подержанных автомобилей: на каком этапе развития это направление находится сейчас, что станет в России с trade-in в будущем? Ведь с падением покупательской способности населения рынок подержанных авто становится вновь актуальным.

Своими взглядами на этот вопрос поделились не только представители российского автобизнеса, но и коллеги из Америки и Германии. Говорили и о перспективах такого вида продаж, как аукцион. Директор автомобильного портала Drom.ru Алексей Фищенко рассказал о механизме функционирования их в Японии и недостатках, которые не стоит повторять в наших пенатах.

Генеральный директор USA Auto Inc Сергей Назаренко продолжил тему тонкостями trade-in в американском аукционе, где основные игроки рынка подержанных автомобилей – это производители, официальные и независимые дилеры, оптовые продавцы, лизинговые компании, банки и финансовые институты. Там аукцион, как правило, проводится один раз в неделю и длится от 30 до 60 секунд. Назаренко убежден – российским компаниям будет выгодно работать с американскими аукционами при условии, что они будут обходить их подводные камни. Автобиржи в Германии схожи с японскими и американскими, но все же существуют некоторые отличия, считает Тим Хилперт, директор по международному бизнесу Mobile.de. Немецкая платформа – это не совсем аукцион, вернее, совсем не аукцион. Покупатель звонит напрямую продавцу для заказа автомобиля. Так же существует схема работы «дилер-дилер». Есть специальные инструменты, которые вычисляют поступающую машину на сайт. Как правило, насчитывают 10 звонков за 10 минут после опубликования сообщения о продаже автомобиля. Девять случаев из 10 – это дилеры, которые хотят купить автомобиль для своих целей. Тим Хилперт привел статистику, что в среднем в 13 секунд продается одна машина, каждые 5 минут автомобиль продается в Россию, 3 из 4 автомобилей заказывают частные лица, а 1 из 4 – дилеры.

Однако наши дилеры слушали все эти выступления со скепсисом. Ведь пока не примут закон об отмене двойного НДС, не будет в России и цивилизованного trade-in. Но если в январе этот закон все-таки вступит в силу, вот тогда и возможно будет говорить о развитии бирж, аукционов и других механизмов продаж в России.

Подпишитесь на «За рулем» в