Черный великан. Chevrolet Tahoe
Харизматик
Что значат Chevrolet Tahoe и его «брат» GMC Yukon для США, все прекрасно знают. Там эти двое среди лидеров списка самых популярных «траков». Не столь распространенные, как Ford F-150, конечно, но настолько популярные, что их можно увидеть чуть ли не в каждом телевизионном репортаже и практически в любом голливудском фильме. За умиротворяющий комфорт, простор, мощные неубиваемые V8 и крепкую рамную конструкцию их ценят и простые граждане, и спецслужбы. Они недороги (там, в Америке). Они проверены временем. Их уважают горожане, но особенно любят жители пригорода и села.
И в России у Tahoe и Yukon масса поклонников, причем не только из владельцев. Есть те, кто «заболел» машиной заочно, ни разу не посидев за рулем. При всей внешней простоте этот автомобиль как минимум запоминающийся.
Одному из нас, ходившему в 1996 году в восьмой класс, запомнился темно-серый Yukon на огромных, как тогда казалось, колесах, с чудовищным дорожным просветом.
Второй в течение нескольких лет наблюдал короткобазный соседский Tahoe изумрудного цвета, поражаясь его размерам, безотказности и неожиданному проворству…
И до сих пор оба поворачиваем головы, если в разношерстном потоке присутствуют Tahoe или Yukon, благо они хорошо заметны.
Есть в больших и ни на что иное не похожих джиэмовских полноразмерниках свое очарование. Что-то настоящее, монументальное, действительно мужественное. Кроме того, у нас в стране эти машины относятся к разряду престижных – тушка ценой в полушку после перевоза и растаможки оценивается в РФ уже в рубль. В 2007 году дебютировало новое, третье поколение модели (GMT900). Вот мы и решили отдохнуть от чопорных «европейцев» и наводнивших все «азиатов», взяв на тест большой Chevrolet.
Да ты похорошел!
Откровенно говоря, ехали за машиной с опаской. Маркетологи руководят всем в автоиндустрии, машины на века уже никто не делает. Теперь нас окружают технически продвинутые, но бесполые и бездушные автомобили. Вот и пришлось гадать, не превратился ли дружище Tahoe из трудолюбивого душевного парня в унылого метросексуала? Не изгажен ли он последними «паркетными» тенденциями? Не рафинировали ли его?
С первого взгляда стало понятно – зря беспокоились, Tahoe остался верным себе, только будто сменил джинсовую рубашку на пиджак и брюки. Дэниел Крейг в костюме от Тома Форда. Если без аналогий, вседорожник прошел стильную «огранку» и теперь больше напоминает поколение GMT400 (1992–1999), нежели «зализанные» GMT800. Линии стали чище. Решительный, пронизывающий «взгляд» головной оптики сражает наповал – очень эффектно! В прошлое ушли здоровенные хромированные бамперы. Их сменили интегрированные, окрашенные. Не столь «траково», как было раньше, но все же весьма недурно!
Подножки с электроприводом так просто очаровывают. Тянешь за дверную ручку – они услужливо опускаются, закрываешь дверь – поднимаются, прикрывая пороги. Раньше подобное приходилось видеть разве что на Mercedes-Benz GL, Lincoln Navigator и тюнингверсиях дорогих SUV. А тут Chevrolet, стандартный. Немудрено, что чудесные подножки указываются во всех пресс-релизах в качестве отличительной особенности модели. Как известно, все мужики любят игрушки, и не исключено, что кто-то купит новый Tahoe из-за этих подножек. Никогда никому в этом не признается, но будет хвастаться всем подряд… Интересно, будут ли они работать зимой, когда жижа с дороги смерзнется в лед? Так, а что у нас с интерьером? Салон нового и старого Tahoe – две большие разницы. У GMT900 интерьер серьезнейшим образом переработан и основательно облагорожен. Конечно, это не седан, но и от типичного «трака» мало что осталось. Более того, здесь откровенно попахивает Европой! Уже слышим: «Все равно там американский пластик»! Забавная фраза, которую обычно произносят люди, видевшие американские машины лишь на картинках и делающие в слове Chevrolet по три грамматические ошибки. По правде, идеальными отделочными материалами Tahoe никогда не отличался. Но и дешевкой бездонные недра нового вседорожника не назовешь: там все, как и должно быть. Или даже чуть получше… Электропривод рулевой колонки – хорошо, но ведь и педальный узел тоже моторизован: педали можно подогнать под себя. У задних пассажиров собственный пульт управления стереосистемой и панель климат-контроля. В багажном отсеке два вполне полноценных кресла и даже с подстаканниками-подлокотниками посередине. Задняя, пятая дверь также с электроприводом, открывается-закрывается с кнопочки. Вот вам и «трак»! Все же американцы – большие сибариты, знают, как сделать себе удобно. В конце концов, желающие полный люкс покупают не массовый Chevy, а аристократический Lincoln Navigator или Cadillac Escalade. В целом по отделке и эргономике сработано очень достойно. Не приглянулись только яркие рыжие вставки под дерево – лучше бы они были темнее. А еще слегка смутил цвет подсветки панели приборов, пиктограмм и дисплея на центральной консоли. Слишком уж ядрено-бирюзовый. Хотя и это отнюдь не существенный недостаток.
Атлант в металле
Ходовые качества куда важнее пустяковых споров о качестве пластмассы. И именно на дороге Tahoe 5.3 LTZ демонстрирует то, за что его так уважают. Девятисекундный разгон до сотни, приличные тормоза, непоколебимая уверенность на прямой и достаточная стабильность в поворотах. Не Porsche Cayenne Turbo, однако типично американскую «валкость» не демонстрирует. И руль вовсе не пустой, в чем принято обвинять «американцев». Максимальная скорость Tahoe – 192 км/ч, и есть уверенность, что он может не только достигать такой скорости, но и поддерживать ее.
Однако в самом начале знакомства громадный «американец» способен вызвать сильную неуверенность у типичного европейца – водителя компактной легковушки, не привыкшего к солидным габаритам. Шнырять по городу, как на MINI, не получится никогда. Для того чтобы припарковаться, приходится искать место, достаточное для двух обычных машин. В узких переулках нужно готовиться складывать зеркала – хорошо, кнопка рядом.
В движении здоровяк отчетливо ассоциируется с мифическими силачами – атлантами. Хорош собой, статен, при этом чертовски силен! В 5,3-литровом двигателе 325 сил и 470 Н.м. За эту силу приходится расплачиваться сверхъестественными налогами и немилосердным расходом топлива. Приготовьтесь к тому, что заявленные цифры расхода (в городе – 17,9, за городом – 10,1) имеют с реальностью мало общего. По нашим наблюдениям, в городе Tahoe легко «кушает» от 20 л, за городом – не меньше 15. Небольшая ложечка меда – бак столитровый, бензин – АИ-92. Америка!
Но самое главное впечатление: он очень, очень большой, один из самых больших автомобилей, которые можно водить с категорией В. Если вам такой нужен – посмотрите Tahoe, серьезно.