Цыплят по осени считают

Цыплят по осени считают

Гонка «Туапсе-2008» – одновременно тройной финиш: Кубка России, чемпионата ЮФО и Кубка «Рольф». На старт вышли 44 экипажа. Практически все кубанские раллисты, за исключением тех, кто сломался в Новороссийске, присутствовали. Финал проходил на несколько большей, чем обычные кубковые этапы, дистанции и имел двухдневный формат.

Погода в Туапсе стояла теплая и сухая, а потому спортсменам и телеоператорам мешали столбы пыли от предыдущих машин. Гонка проходила по трем районам Краснодарского края – Туапсинскому, Апшеронскому и Горячеключевскому и была очень необычной в плане маршрута. Торжественный старт дали в пятницу вечером, а постановка автомобилей в техническую зону была назначена на 7 утра субботы. Можете представить, во сколько пришлось вставать гонщикам и механикам, чтобы на прицепах пригнать боевые машины за 90 километров – под Дефановку…

Заезды начались в 9.00. Первый круг ралли, включающий три спецучастка, – 175 км, а таких кругов надо было сделать два. Все СУ были знакомы участникам по ралли «Горные Вершины» – это «Синявка», «Газовый» и «Калуга».

В первый день было пройдено 440 из 560 км, в том числе 90 км спецучастков. Москвичей и питерцев СУ «Газовый» пугал узостью и извилистостью. К тому же сразу со старта СУ начинался затяжной подъем с перепадом в 500 м – моноприводные спортивные автомобили поднимались на первой-второй скорости. Интригой стала острая борьба в абсолюте между Владимиром Ивановым и Андреем Жигуновым. В итоге краснодарский гонщик опередил лидера Кубка «Рольф» всего на секунду. Однако Жигунов лидирует в «Рольфе» с отрывом 83 очка, и ему вовсе не обязательно финишировать первым – у него уже есть все шансы получить призовой Mitsubishi Lancer Evo IX!

В Кубке России с Ивановым за призовые места боролся Борис Федотов. Перед «Туапсе-2008» они оба занимали четвертое место в абсолютном зачете с равным количеством очков. Напомним, что опытный Федотов разменял уже шестой десяток и в свое время входил в сборную СССР. Но он по-прежнему быстр и мудр: в шести из восьми гонках сезона он поднимался на подиум и ни в одной не сошел! Однако после первого дня ветеран проигрывал Иванову 1 минуту 32 секунды (пятый результат).

Лидеры Кубка России краснодарцы Сергей Акимов и Андрей Босых в первый день финишировали девятыми. Такой неожиданный результат объясняется тем, что Акимов ехал на тренировочном автомобиле: «боевая» машина серьезно пострадала в гонке «Выборг» и отремонтировать ее за столь короткий срок невозможно. Между тем краснодарцу надо было просто доехать – хоть первым, хоть четвертым. Но на второй день на СУ «Красная горка» в Апшеронском районе не выдержала трансмиссия (та же участь постигла машины нескольких кубанских экипажей: Владимира Черноситова/Константина Тена (Новороссийск), Игоря Головина/Станислава Логвинова (Краснодар), Валерия Трапезникова/Сергея Пиджакова. Сходы, основной причиной которых был отказ техники, особенно драматично сказались на результатах командного первенства чемпионата ЮФО: команда A.R.S Rally Team (Акимов, Головин, Трапезников), лидировавшая весь сезон, по результатам туапсинской гонки скатилась на третье место…

Во второй день гонщиков ждали три сложнейших СУ: «Садовый», «Шаумяновский перевал» и «Красная горка». Особенно сильные эмоции вызывал перевал – широкий, закрученный, с очень жестким покрытием. Машины, у которых технические проблемы возникали в первый день, доламывались, как правило, на «Шаумяне»…

Заезды не изменили расстановку сил в абсолюте: Жигунов, наш Иванов и Трухин. В таком порядке пилоты и финишировали. Мы поздравляем Владимира Иванова, де-факто обладателя второго места в Кубке России. Заслуженного обладателя! А еще в этой гонке отлично выступил Аслан Губжоков – он стал победителем в абсолюте в рамках чемпионата ЮФО. Геннадий Чапцев («УГИБДД-Лада-Спорт») финишировал в этой гонке вторым в классе Р10, и этот результат вывел его на первое место по итогам кубкового сезона.

Вот такие неоднозначные впечатления от гонки: разочарования от схода Сергея Акимова и результатов его команды и чувство гордости за Иванова, Губжокова, Чапцева… Понятно, что в финале машины не жалеют, все борются за результат, но надо быть и стратегом.

К организации гонки никаких претензий. И здесь – после Новороссийска – стали использовать электронный старт, «технички» стояли не там, где захотят, а на специальной парковке, в техзону пропускали по обязательным бейджам… Ну и много других приятных и продуманных новшеств. Туапсинские гонки традиционно славятся гостеприимством и доброжелательностью гостей и зрителей, не стала исключением и эта: финал превратился в настоящий праздник с концертом и салютом.

Подпишитесь на «За рулем» в