Порция респектабельности
Нет, это трудно назвать рестайлингом. Автомобиль как будто стал выше классом, оставшись при этом в прежнем кузове. Хотя его тоже не обошли вниманием: передняя часть NF Sonata (модели решили вернуть исконное имя) отныне выполнена в духе более дорогого Grandeur. Седан получил иные бамперы, фары и решетку радиатора, а вдоль кузова сверкают хромом новые молдинги.
В технической части кардинальных изменений не произошло. Двигатели стали чуть мощнее, мотор 2.4 стыкуется с 5-ступенчатым «автоматом» вместо прежней 4-диапазонной коробки, а 2-литровый, как и раньше, работает с 4-скоростной АКП. Еще из линейки силовых агрегатов убрали 3,3-литровый V6, который лишний раз поднимал цену и так непопулярного автомобиля.
Смятение возникает внутри автомобиля – это точно Hyundai? Да, социальный рост налицо! Интерьер полностью переосмыслен дизайнерами и смотрится дорого и основательно. Стоит прикоснуться практически к любой пластиковой детали и понимаешь, что корейцы не хитрят, не используют приемы оптического обмана. Все натурально – зрительные и тактильные ощущения полностью совпадают! Дорогая обивка дверей, массивные подлокотники, перфорированная кожа сидений, имитирующие дерево панельки – от прежней версии здесь ничего не осталось. Другие приборы, другой блок управления климатом – вместо круглых регуляторов кнопки… Мне кажется, если посадить за руль нашей Sonata давнего владельца NF, он вряд ли поймет, где находится.
Пространство вокруг водителя организовано неплохо. Руль регулируется в двух плоскостях, кнопки стеклоподъемников удачно расположены под левой рукой, разве что кресла не снабжены достаточной боковой поддержкой, во всяком случае, субтильным драйверам при прохождении крутых поворотов придется покрепче держаться за баранку. Но Sonata – само спокойствие, и об этом начинаешь догадываться раньше, чем заводишь двигатель.
Уравновешенная, если не сказать, умиротворяющая обстановка не вызывает даже отдаленных ассоциаций со спортом. На трассе у меня всего лишь раз возникло желание заложить машину в вираж, в остальном все прошло по сценарию «надежно и скучно». К тому же задемпфированные реакции «автомата» и отличная шумоизоляция, наверное,и самого заядлого лихача не спровоцируют на агрессивную езду. Но к мотористам Hyundai вопросов никаких – 174-сильный двигатель рабочим объемом 2,4 л обладает ровной и уверенной тягой.
Особенно хорошо пассажирам второго ряда: мягкий и удобный диван, просторный салон, еле слышное шуршание шин, великолепная плавность хода – все это привносит элемент респектабельности. Странно, что машиной не заинтересовались наши чиновники, ведь прошлая, сиречь нынешняя таганрогская Sonata по сей день занимается «решением дел государственных».
Естественно, о респектабельности можно говорить весьма относительно, ведь данное понятие подразумевает и несколько иное качество езды, воспринимаемое в первую очередь водителем и хорошо знакомое владельцам немецких бизнес-седанов. К тому же нераздельный климат-контроль и не совсем уместная в мебельном антураже голубая подсветка не соотносятся с премиумом, хотя по уровню внутренней отделки NF Sonata оставляет позади немало конкурентов.
Цены стартуют с мистических 666 999 рублей за 2-литровую версию с МКП, и это на уровне ближайших конкурентов сегмента D. На мой взгляд, по ходовым качествам NF Sonata больше всего похожа на Toyota Camry. Никогда не испытывал столь близких ощущений от управления такими, казалось бы, разными автомобилями. Хотя отличия у этих машин, безусловно, есть – например, «корейца» не собирают в России. Возможно, поэтому NF Sonata с двигателем 2.4 дороже аналогично оснащенной Camry.