Кроссовер с задатками минивэна
Я бы на месте маркетологов Honda назвал этим именем не здоровенный прямоугольный автомобиль американских кровей, а компактный ультрастильный хэтчбек Civic, который и без дополнительной ретуши мог бы сняться в продолжении «Звездных войн». Вот он однозначно для пилотов! Проведя же за рулем нового кроссовера Pilot несколько часов, я почувствовал себя не пилотом, а скорее постоянным клиентом McDonalds. Почему? А для кого же еще столько ящичков, полочек и подстаканников, разбросанных по периметру всего салона!
Да, этого добра тут предостаточно. Даже на последнем, третьем ряду бесконечные подстаканники и отсеки, и вообще галерка мало чем отличается от передних мест: к услугам обитателей «багажного отделения» и дефлекторы обдува, и подушки безопасности, и обогрев стекол, и ремни, разумеется. Более того, мы умудрились разместиться там втроем, и среди нас не было ни одного ребенка, впрочем, как и толстяка. Что только подтверждает: Pilot – 8-местный кроссовер. Конечно, вдвоем сзади еще удобнее, а для детей и вовсе благодать. А если в вашей семье всего-то пять человек, то кресла можно сложить вровень с полом и получить достаточно вместительный багажник.
Пересаживаясь из амфитеатра в партер, понимаешь, почему билеты на эти места традиционно стоят дороже. Над головой пространства больше, соседи не поджимают широкими плечами, а колени не упираются в кресла, в спинках которых на всякий случай сделаны выемки для пассажиров с особо длинными ногами. Блок микроклимата, водруженный на тоннель между передними сиденьями, способен работать в автономном режиме и, главное, не ограничивает седоков среднего ряда в перемещениях по салону.
Автономность заднего «климата» сведена не только к возможности пассажиров устанавливать комфортную температуру и регулировать направление потоков, но и самостоятельно задавать интенсивность обдува. То есть в климатической установке Pilot работают два отдельных вентилятора! А для тех, кто не переносит прикосновений к холодным сиденьям, разработчики предусмотрели подогрев с 2-ступенчатой регулировкой. Вы еще не забыли, что речь пока идет о пассажирском ряде?
Водительское место организовано со знанием дела. Кресла во второй топовой комплектации оснащены сервоприводами и позволяют быстро подобрать искомое положение. Руль на европейский манер регулируется и по вылету, и по высоте, а стояночный тормоз по-американски приводится в действие ногой. Даже селектор 5-ступенчатого «автомата» вынесен на левый край центральной консоли, поэтому освободившееся пространство между креслами занимает гигантский бокс – настолько функциональный и большой, что разработчикам сразу же прощаешь крохотный перчаточный ящик. А они, в свою очередь, дабы реабилитироваться, соорудили над бардачком глубокую нишу с полочками, в каждую из которых поместится чизбургер…
Передняя панель с разноцветными материалами и игривым дизайном смотрится интересно, а вот пластик по качеству не дотягивает даже до уровня отделочных материалов хэтчбека Civic, хотя собрано и подогнано все неплохо. Поначалу чуточку дезориентирует россыпь кнопок на консоли, напоминающих чем-то интерьеры внедорожников Chevy середины 90-х, но внятные пиктограммы и подписи помогают быстро освоиться со всеми функциями. По их количеству Pilot оставит позади многих конкурентов. Камера заднего вида с интегрированным в салонное зеркало дисплеем, электроприводы стекол, зеркал и пятой двери (!), полноценный 3-зонный климат-контроль, подогревы двух рядов сидений, датчики дождя и света плюс стандартный набор электронных приспособлений.
В стилистике Pilot порой угадываются черты других внедорожников, к примеру Nissan Pathfinder и Ford Explorer. Видимо, корма со знакомыми фонарями рождает подобные ассоциации. Но с этими машинами у Pilot мало общего. Кроссовер Honda – это истинный представитель класса, совмещающего черты легкового и внедорожного транспорта. От последнего позаимствована форма кузова и клиренс, а все остальное исключительно из арсенала легковушек. Более того, даже маркетологи Honda избегают термина «внедорожник» и на официальном сайте характеризуют новинку как автомобиль, предназначенный для дорог и бездорожья. Кстати, у себя на родине в США Pilot доступен также и в переднеприводном исполнении.
Полный привод здесь реализуется через многодисковое сцепление, которое при пробуксовке автоматически подключает заднюю ось. На первой, второй и задней передачах гидравлическую муфту на скорости менее 30 км/ч можно заблокировать, но стоит перевести селектор в позицию Drive – и постоянный полный привод снова превращается в постоянный передний, а задний, как обычно, по требованию.
Да и геометрическая проходимость не выдающаяся – передний бампер низко свисает, важные узлы и агрегаты не прикрыты защитой, а под багажником спрятано запасное колесо, которое вместе с красивыми выхлопными патрубками не позволяют уверенно вести машину по пересеченной местности. Конечно, Pilot не беспомощен: 203 мм дорожного просвета вселяют некоторую уверенность и съезд с асфальта проходит абсолютно безболезненно, главное – не экспериментировать вдали от цивилизации.
Pilot построен на безрамной конструкции и имеет независимые подвески всех колес. По идее многорычажка сулит легковую управляемость и приемлемую плавность хода, но на деле картина скорее обратная. Комфортабельность подвески убаюкивает, автомобиль будто скользит по дороге, оберегая пассажиров от вибраций и шумов, но немного досаждает качкой. Водитель отчетливо чувствует волны асфальта по уводам руля, который не ленится передавать информацию о рельефе. Мягкая подвеска, естественно, не наделяет кроссовер точными реакциями, но тем не менее крены у Pilot умеренные и он непоколебимо следует траектории даже на дуге. Тут важно прочувствовать предел скорости, после которого закладывать автомобиль в поворот уже небезопасно.
На прямой дороге о высокой массе автомобиля сразу же забываешь: топнул по педали газа – и двухтонная махина с помощью 257-сильного двигателя V6 без раздумий уносится вперед, радуя адекватными реакциями на открытие дросселя. И 5-ступенчатый «автомат» оказался расторопным, он не путает карты водителю, задумавшему определенный маневр. Важно, что переход на нижнюю передачу происходит без явных задержек.
Мотористы Honda, зная недетский аппетит 3,5-литрового агрегата, оснастили его системой переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management (VCM), которая при малых нагрузках отключает вторую головку блока, оставляя кроссовер на попечении трех цилиндров. Как только часть цилиндров выходит из игры, в комбинации приборов появляется иконка Eco. Мы выкручивали мотор до ограничителя и низкого среднего расхода топлива не ждали (он составил 20 литров), несмотря на то что экономичный режим в тестовой поездке был пару раз задействован.
В общем, Pilot на деле оказался вместительным и комфортабельным, мощным и в меру солидным и действительно не внедорожником, а скорее минивэном с полноприводной трансмиссией. Но насколько он окажется востребованным нашими водителями, покажет время. Хотя ценой Pilot точно не спугнет.