Тайвань-амурская магистраль. Ford Escape
Жизнь этой модели концерна Ford оказалась довольно запутанной и многогранной. Она появилась на свет в 2001 году сразу под двумя именами: Escape – для американского рынка и Maverick – для европейского. Кроме того, этот же самый автомобиль, но под именем Tribute продавался дилерами Mazda и отличался от кроссоверов Ford оригинальным интерьером и слегка скорректированной под японский фирменный стиль внешностью. В 2005 году в Америке появилась люксовая версия этого кроссовера – Mercury Mariner. А в прошлом году жизненный цикл модели закончился; проще говоря, на смену ей, как морально устаревшей, подготовили наследника, который уже вовсю продается на североамериканском рынке, как все те же Ford Escape, Mazda Tribute и Mercury Mariner. Европейский вариант модели концерн Ford пустил под нож, как не оправдавший надежд, тем более что у Европы теперь есть свой кроссовер – Ford Kuga. Escape же продают только в Америке и… у нас. Правда, наш Ford Escape к американскому не имеет никакого отношения и представляет собой тайваньскую версию Mazda Tribute прошлого поколения, подретушированную местными дизайнерами на свой, азиатский вкус и подаваемую как совершенно новую модель Ford…
Почему к нам вместо нового американского Escape поставляют старый тайваньский, но с изменившимся «лицом», мы не знаем. Наверное, концерну Ford так удобнее и целесообразнее. Да мы, собственно, и не возражаем, главное, чтобы автомобиль был хороший. Облик, правда, на любителя, и все попытки текстовиков из PR-отдела Ford вписать его в современную стилистическую канву компании вызывают лишь желание дать им утешительный приз типа шоколадки. За упорство. Многие из тех, кто видел машину, говорят, что если бы не гипертрофированная эмблема Ford под капотом, то Escape можно было бы принять за какой-нибудь новый Great Wall.
Копия, улучшенная и дополненная
Интерьер практически в точности воспроизводит тот, что был у старой Mazda Tribute, но немножко облагорожен черными глянцевыми вставками. Солиднее стала центральная консоль с крупным блоком вполне сносно звучащей аудиосистемы и приятными на вид и ощупь рукоятками управления микроклиматом; выше стал центральный тоннель, в недрах которого разместилась пара вещевых ящичков. В общем, добротный и достаточно современный интерьер с хорошей эргономикой: посадка за рулем удобная, а ставшая почему-то синей подсветка приборов, к счастью, не слишком раздражает в ночное время. На заднем сиденье тесновато, особенно если спереди сидят высокие ребятки, но по сравнению с еще более тесной европейской Kuga здесь очень даже можно жить. А вот багажник, прямо скажем, подкачал: для среднеразмерного кроссовера он откровенно маленький (данные об объеме – секрет фирмы) из-за слишком высокого пола, скрывающего под собой полноразмерную запаску. Причем если заглянуть под задний бампер, то там можно будет обнаружить уйму свободного места, так что остается только гадать, что помешало разработчикам разместить запасное колесо там.
Грузовую площадь можно увеличить, сложив заднее сиденье, но процедура эта не из приятных: приходится возиться с тугими замками, отпирающимися куцыми тканевыми язычками, и, кроме того, нужно куда-то деть задние подголовники, поскольку в спинку они, как это принято на всех современных автомобилях, не убираются.
Легкая аритмия
Для Ford Escape предусмотрен один-единственный силовой агрегат, состоящий из бензинового 2,3-литрового двигателя мощностью 145 л.с. и 4-ступенчатой АКП. По субъективным ощущениям (точное время разгона до 100 км/ч – тоже секрет фирмы, равно как и расход топлива), скорость автомобиль набирает довольно резво, даже на уходящих ввысь эстакадах, чему немало способствуют своевременные и плавные переключения «автомата». Но если разгон с педалью в пол пришлось неожиданно для него, «автомата», прервать, то он на мгновение впадает в ступор, затем резко, почти ударно всетаки включает следующую ступень и тут же откатывается на предыдущую – алгоритм работы, прямо скажем, для коробки не самый ресурсосберегающий.
Управляемость превзошла ожидания: по точности исполнения команд и уровню обратной связи на органах управления тайваньский Escape, кажется, даже немного превосходит своих родителей Tribute и Maverick. Прохождение S-образных дорожных связок дается ему с невероятной легкостью и сопровождается более чем умеренными кренами кузова – право же, если хваленое шасси Ford Kuga и лучше, то ненамного, а уж по плавности хода точно проигрывает: Escape в отличие от Kuga решительно не замечает мелких неровностей, да и крупные проходит значительно мягче.
Шумоизоляция тоже на хорошем уровне: в скупой акустической картине салона по достижении высоких оборотов солирует двигатель, но его голос легко заглушается неожиданно мощной аудиосистемой. При езде по грунтовке слышно, как отдельные камешки барабанят по днищу и колесным аркам, намекая на желательность дополнительной антигравийной обработки кузова.
Когда нельзя, но очень хочется, то можно
При необходимости на Ford Escape можно рискнуть покинуть пределы дорожной сети и выехать, так сказать, на целину. Мы, во всяком случае, попробовали, и ничего страшного ни с нами, ни с машиной не случилось. Уверенность внушала хорошая геометрическая проходимость автомобиля, а сомнения – низко расположенные поперечные рычаги задней подвески, асфальтовые шины и скромные трансмиссионные возможности: как и у большинства кроссоверов, распределением крутящего момента между осями здесь занимается многодисковая муфта, которую можно принудительно заблокировать, что мы и сделали перед началом движения по раскисшему от дождей подмосковному полю. Конечно, плотность грунта мы предварительно тщательно оценили, но, зная слабости кроссоверов на бездорожье, все равно было страшновато. Шоссейные шины, естественно, почти сразу покрылись слоем глины, но Escape уверенно ехал вперед, лишь немного повиливая из стороны в сторону. Специально несколько раз останавливаемся и стартуем вновь – едет! При движении по глубокой колее, однако, нужно быть предельно осторожным из-за упомянутых низких рычагов задней подвески: мягкий грунт они просто срежут, но погнуть их о камень или брошенный трактористом еще с весны плуг проще простого. В целом легкое бездорожье Escape вполне под силу, но использовать его в качестве постоянного шаттла между городом и деревней мы бы все-таки не рискнули: его шасси слишком легковое. Хорошая же геометрическая проходимость не раз пригодится и в городе, особенно зимой.
Стерпится или слюбится?
По потребительским качествам Ford Escape очень близок к Subaru Forester и Honda CR-V; разработчикам это хорошо известно, поэтому они подтянули цены на Escape поближе к конкурентам, то есть к отметке в миллион рублей. Плохо в этом то, что, во-первых, потенциальные владельцы японских кроссоверов, как правило, придерживаются ультрарадикальных националистических взглядов и даже ухом не поведут в сторону тайваньского автомобиля, а во-вторых, моральный возраст Escape, несмотря на пластическую операцию, все же виден невооруженным взглядом, что ценности ему, конечно же, не прибавляет. Кроме того, тайваньскому Escape при всех его достоинствах бороться с европейским родственничком Kuga будет сложно. Почти нереально. Какое-то время можно уповать на то, что у Kuga нет бензинового двигателя и автоматической трансмиссии, но в недалеком будущем этот недостаток исправят. Что же тогда останется Escape? Только одно – снижать цены.