Улыбайтесь, господа! Skoda Octavia facelift
Добротная строгая Octavia на фоне новых поколений конкурентов начала казаться скучной и безликой, и новому дизайнеру Skoda Йозефу Кабану (ударение на первом слоге) была поставлена задача сделать облик машин более эмоциональным. При этом набор выразительных средств ограничили традиционным набором для фейслифта: поменять можно лишь бамперы, фары, передние крылья да решетку радиатора.
Изменения стилистические
Учитывая невеликий простор для полета фантазии, со своей задачей Кабан справился – Octavia если и не улыбнулась, то весело прищурилась. Строгая геометрия почти прямых форм оптики уступила места плавно переходящим друг в друга кривым, наружные контуры фар забрались подальше на боковины, и на них появились надписи Octavia, продолжающие линию, начатую на других моделях компании. Благодаря новой оптике и более выразительной решетке радиатора рестайлинговую Octavia с прежней уже не спутаешь, по крайней мере в фас. Сзади изменений меньше: чуть иной бампер да фонари, сохранив в целом образ, обзавелись новыми штрихами.
В салоне эмоций добавил руль: он такой же, как у флагманского Superb, с хромированной «улыбкой» и эмблемой, повторяющей стилистику верхней части радиаторной решетки. Шкалы приборов теперь имеют белую подсветку, а клавиши управления различными устройствами подсвечиваются более глубоким оттенком зеленого, который ближе к фирменному шкодовскому. Что еще? Фирменная мультимедийная система с навигацией и жестким диском объемом в 30 Гб теперь перекочевала с Superb и на дорогие версии Octavia, внешние музыкальные носители можно подключать как через линейный вход, так и через USB-порт.
...и технические
Но главное, что появилось в рестайлинговой машине, – это наддувный мотор с непосредственным впрыском 1.4 TSI. Замечателен он тем, что уже с 1500 об/мин выдает максимум крутящего момента в 200 Н.м, а максимальную мощность в 122 л.с. развивает на отметке 5000 об/мин. Что это значит для водителя? Очевидное удобство: мотор эластичный, тяга с самых низов, переключаться можно нечасто – как раз то, что нужно для комфортного передвижения практически в любых условиях, даже если машина оснащена 6-ступенчатой «механикой». А если доплатить порядка 50 000 рублей и приобрести машину с 7-ступенчатым «автоматом» DSG (классическую «гидромеханику» с этими моторами не ставят), получается совсем замечательный аппарат. Машина разгоняется ровно и уверенно с любой скорости, передачи переключаются пусть и не так незаметно, как у старшего DSG с мокрыми сцеплениями, но быстро и комфортно.
Другой новый двигатель – 1,8-литровый TSI мощностью 160 л.с., пришедший на смену 2-литровому атмосфернику с непосредственным впрыском, придает Octavia еще лучшую динамику, но делает машину на 110 000 рублей дороже. Поэтому себе я бы выбрал именно вариант 1.4 TSI, а с «механикой» или DSG – это дело вкуса.
Пару слов можно сказать и о дизельных моторах: из-за резкого возрастания момента в районе 1800 об/мин и узкого рабочего диапазона дизель с ручной коробкой покупать не стоит – дергаться в пробках одно мучение, да и в городе придется переключаться часто. Так что для наших условий вариант трансмиссии один – автоматическая DSG. Но это пока теоретические изыскания, поскольку дизельные машины появятся у нас, скорее всего, не раньше 2010 года, когда будет запущен на полную мощность завод в Калуге. Пока же из-за малого спроса ввозить их невыгодно.
Улучшения
Каков итог обновления? Octavia стала чуть более эмоциональной внешне, у нее появились, пусть пока только в дорогих версиях,современная мультимедийная система и, самое главное, отличные моторы с турбонаддувом. Совсем немало, так что есть повод выразить положительные эмоции, проще говоря, улыбнуться. Вот только цена... Octavia 1.4 TSI с «механикой» стоит минимум 625 000 рублей, а соплатформенный Golf VI с аналогичным силовым агрегатом продается по цене от 570 600 рублей. Но у Golf нет такого багажника!