Лицо второго рода. Hyundai Matrix
Было время, когда Matrix был в нашей стране еще и самым продаваемым компактвэном, хотя повода для гордости в этом немного. А все потому, что класс компактвэнов в России толком не прижился. Исследование причин равнодушия наших граждан к компактвэнам может легко вылиться в диссертацию по социологии, но грубую эссенцию этого исследования сформулировать несложно: наше общество имеет ярко выраженную сословную структуру, а признаком любого сословия являются рамки и традиции, регламентирующие жизнь и поведение его членов. И вот как-то так получилось, что компактвэны ни в одно сословие не вписались и живут себе сбоку припека, побираясь везде по чуть-чуть. Никто не завел на них моду, не сделал шаблоном сословного потребления, и только отдельные граждане, хорошенько все посчитав и взвесив, выбирают их вместо традиционных хэтчбеков, седанов и универсалов.
Ориентирование в пространстве
Сословные традиции по определению самоценны и глухи к доводам здравого смысла, так что если вам принципиально чужд класс компактвэнов, то нет таких аргументов, которые смогли бы убедить вас в их полезности и привлекательности. Формальное же преимущество компактвэнов над автомобилями схожего размера, то есть над большинством моделей класса С, заключается в особой компоновке кузова, позволяющей сделать салон максимально удобным для пассажиров. Проще говоря, на той же жилплощади людям в компактвэне просторнее, да и места для багажа и ручной клади, как правило, с избытком. Все это справедливо и для Hyundai Matrix: три человека на заднем сиденье размещаются вольготно, могут запросто шевелить ногами и вращать головами, а за их спинами имеется накрытый ворсистой полочкой отсек для багажа объемом 354 VDA-литра. Задний диван заботливо расчленен конструкторами в соотношении 1:2, и каждую из неравных частей можно двигать взад-вперед и складывать по частям, увеличивая грузовую площадь. Под сидушками имеются две потайные ниши для ценных вещей; несколько более приметных пеналов и ящичков интегрированы в панель приборов, а еще есть вещевые ниши в дверях, стандартный бардачок перед коленями переднего пассажира и бокс между передними сиденьями – мест для мелочовки более чем достаточно, главное, не забыть, где что лежит.
Без ложной скромности
Описание базового оснащения Hyundai Matrix провоцирует употребление слова «бюджетный», особенно если искать в нем средства активной безопасности, но в бытовом смысле за свои 439 900 рублей здесь есть все, что нужно: усилитель руля, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники. Из необходимого минимума не хватает разве что аудиосистемы, причем у всех без исключения модификаций – фирменная особенность многих моделей Hyundai в российской спецификации.
Доплатив к базовой стоимости энную сумму денег, можно получить такие элементы комфорта, как регулируемую рулевую колонку и подогрев сидений, но никакого пижонства и роскоши: даже колесных дисков из легкого сплава фирмаизготовитель для этого автомобиля не предлагает, не говоря уже о кожаной отделке салона, климат-контроле и псевдокарбоновых побрякушках.
Выбор силовых агрегатов тоже, прямо скажем, невелик: два бензиновых двигателя (1,6 и 1,8 л) и две коробки передач («механика» и «автомат»), причем, забегая вперед, скажем, что переплачивать за более мощный 1,8-литровый мотор нет смысла, поскольку возможностей его младшего 1,6-литрового собрата этому автомобилю вполне достаточно.
Образцовый горожанин
Конечно, динамика разгона Matrix с 1,6-литровым двигателем воображение не поражает, зато гармония между силовым агрегатом и шасси полная: в управлении автомобилем и его реакциях чувствуется легкость, столь уместная в городской среде. Поставьте на это шасси более мощный и тяжелый мотор, и казавшаяся приятно мягкой подвеска будет досаждать кренами в поворотах, а рулевое управление начнет казаться недостаточно точным. Поэтому Matrix хорош именно в том виде, в каком он есть: достаточная информативность присутствует у всех органов управления, где она вообще нужна – рулевое, сцепление, тормоза, механизм переключения передач. Исключение составляет разве что щиток приборов, расположенный по моде конца 90-х справа от водителя – считывать с него показания, не отвлекаясь от дороги, невозможно.
Посадка водителя удобная и не сильно отличается от таковой в прочих легковых машинах, хотя многие почему-то называют ее автобусной, возможно, из-за того, что есть иллюзия высокой посадки, которую создает низкая поясная линия. Зато благодаря ей обзорность просто аквариумная, маневрировать в плотном городском потоке одно удовольствие, хотя и сам при этом сидишь у всех на виду, что нравится далеко не всем водителям.
Matrix – автомобиль не самый тихий: двигатель отчетливо слышен во всем диапазоне оборотов, позволяя забыть о тахометре (впрочем, пользоваться им все равно невозможно из-за крохотного размера и неудачного расположения), но шум ветра даже на высокой скорости умеренный, да и кузов не досаждает скрипами на разбитых вдребезги ремонтниками улицах.
Обреченный индивидуалист
Рассчитывать на то, что обновленный Matrix хоть сколь-нибудь заметно улучшит позиции Hyundai на нашем рынке, было бы по меньшей мере наивно: против него теперь играет не только социальная инерция, но и социальный пессимизм, выращенный на почве перманентных разговоров о мировом финансовом кризисе. Тем не менее своего покупателя Matrix, безусловно, найдет. Во-первых, потому, что он стал гораздо симпатичнее, и многие женщины, например, это сразу же отметили. А во-вторых, потому, что в любом обществе и в любое время всегда будут люди, привыкшие принимать решения без оглядки на соседей и не боящиеся показаться белой вороной.