Красная стрела. SAAB 9-5 AERO WAGON NGB
Знакомиться с личными автомобилями профессиональных тюнеров всегда интересно. Кажется, если человек делает крутые машины для своих клиентов, сам должен ездить на чем-то мегакрутом. Таком, что видно и слышно за километр, а уж вблизи глаза придется протирать, не веря в реальность. Однако бывает, автомобили профи-тюнеров вполне обыкновенные – с виду, а если и есть технические хитрости, они глазу не видны. Николай Геннадьевич Борзенков, автор и владелец бренда NGB Performance, специалист по модификациям автомобилей SAAB, долгое время отказывался демонстрировать личный универсал 9-5 Aero под предлогом, что это «практически стандартный вагон… только красный…» Такие отговорки, разумеется, только подогревали журналистское любопытство, и вот недавно Николай сдался. Теперь есть о чем рассказать.
Николаю часто приходится ездить в Питер, нередко с грузом в виде запчастей или двигателя с коробкой передач… А «время – деньги» – закон бизнеса. Несколько лет назад, покупая очередной SAAB, он присмотрел универсал 9-5 2002 года, привезенный из США. Автомобиль был со скромным пробегом 110 тысяч километров, в топ-комплектации Aero, что означало 250-сильный наддувный мотор, заниженное спортивное шасси и обвес особого дизайна. Ярко-красный кузов интересно сочетался со светлым кожаным салоном и делал машину очень заметной. Николай ее купил. Однако первая же поездка в северную столицу показала, что динамики не хватает – обгоны караванов грузовиков давались тяжело. Следует учесть, что для обычного водителя 9-5 Aero очень быстрая машина, но у Николая свои мерки. На «американце», естественно, стоял «автомат» – хорошо для езды по пробкам, но не для быстрых обгонов. Николай решил модифицировать SAAB под свои потребности и стиль езды.
Моторный тюнинг выразился в установке кованой поршневой, благодаря чему двигатель стал надежнее. К тому же можно меньше опасаться низкокачественного бензина. Стандартные форсунки инжектора заменены на более производительные. Вместо штатной выпускной системы смонтирована трехдюймовая из нержавейки от турбины со спортивным катализатором и задним глушителем Magnaflow, выбранным в основном по «голосу». Программное обеспечение для блока управления Николай писал совместно со шведской фирмой Nordic, специализирующейся на тюнинге SAAB. «Софт» пришлось переписывать трижды, пока он не стал устраивать полностью. Любопытный момент – у автомобиля теперь фактически две программы управления. Одна «прошивка» зимняя, на 300 сил и 440 ньютон-метров, а вторая летняя – 380 сил и 460 ньютон-метров. Во время теста автомобиль был уже в зимней версии. Даже 300 сил на моноприводе весьма впечатляют. В летнем варианте реальную динамику можно ощутить только на скорости за 100 км/ч, так как до того на педаль приходится жать с особой осторожностью – система антипробуксовки включается постоянно, а если ее отключить, резину покрышек за несколько минут можно сжечь до корда. Зато при движении по шоссе не приходится опасаться резких обгонов: открыл дроссельную заслонку – и стрелка спидометра моментально заваливается вправо. Обогнать несколько грузовиков, идущих друг за другом, проще простого.
Но обогнать мало – нужно потом еще занять ряд. Со стандартными тормозами автомобиль останавливался неохотно, поэтому тормозные системы Николай заменил на более эффективные, собственной марки – NGB Performance. На обеих осях стоят 6-поршневые суппорты и 336-миллиметровые перфорированные диски. Тормозные шланги армированные. Что касается колодок, у Николая также есть летний и зимний варианты. Они отличаются составом накладок и, соответственно, рабочей температурой.
Любопытно, что, несмотря на высокую мощность, у автомобиля умеренный расход топлива: в городе – в пределах 10,5–11,5 л на 100 км, по шоссе – 8–9 л. Только если скорость высока, расход переваливает за 15 л. Смесь, как правило, обогащенная – это страховка от ремонта двигателя при заправке низкокачественным топливом. К тому же в салоне установлены два манометра фирмы AutoMeter – после подозрительной заправки всегда можно проверить эффективность работы турбонаддува. Если она упала, ясно – бензин плохой, скоростью лучше не увлекаться. По указателю давления масла можно понять, когда давать полную нагрузку на двигатель.
Модификации подвески ограничились установкой увеличенного по жесткости и сечению заднего стабилизатора поперечной устойчивости и полиамидных сайлентблоков, более мягких по сравнению с полиуретаном, что для ежедневного, частного автомобиля благо. Плюс к тому в задней подвеске Николай поставил полуторасантиметровые проставки из нержавейки, благодаря чему автомобиль не проседает под грузом, а дорожный просвет у задней оси увеличен на сантиметр.
По технической части это все. Единственный запланированный тюнинг – установка предпускового подогревателя Webasto – дорогостоящего, но весьма полезного устройства, экономящего время, сохраняющего ресурс двигателя и АКП, а главное – берегущего здоровье.
Внешних модификаций практически нет. Единственная заметная деталь – спойлер задней, пятой двери, который защищает стекло от грязи. Бросаются в глаза и 17-дюймовые легкосплавные сборные диски BBS – раньше видеть такой дизайн не приходилось. Оказывается, это штатные колеса SAAB, которые ставились на 9-5 Aero для американского рынка в 2001 году. Летом Николай монтирует на диски шины Toyo Proxes4 225/45Z R17, зимой – Pirelli Winter Carving той же размерности. Игры с размерностью считает пустой забавой – шины должны быть предписанные изготовителем, а не в полтора раза шире.
Нельзя обойти вниманием наклейки на кузове. На заднем крыле – логотипы компании Speedparts (также шведской компаниитюнера SAAB), а на задней двери, в уголочке надпись That’s why I’m faster than you («Вот почему я быстрее вас»). Как говорится, скромненько и со вкусом. И в юморе не откажешь… А по сути верно. Чтобы обогнать этот SAAB, нужно быть за рулем настоящего суперкара. А ведь Николай не отказывается от своих слов, что это «почти стандартный вагон», ежедневный, разъездной, семейный автомобиль. Разве это не круто?!