Infiniti FX: заново рожденный
Первого поколения Infiniti FX дебютировал в 2003 году, разумеется, в США. И вскоре поток FX35 и FX45 – новых и подержанных – с заокеанского рынка хлынул в Россию. Официальные же продажи начались лишь в прошлом году.
Многие полагают, что Infiniti FX представляет собой Nissan Murano для американского рынка. На самом деле это совсем не так. Дело в том, что машины имеют разные платформы и как следствие совсем разные характеры.
При поверхностном взгляде на новый FX кажется, что это все та же старая, немного перелицованная модель. Пропорции кузова, оконная линия, стиль – все напоминает предыдущий FX. Однако это новый автомобиль, хотя и построенный на той же платформе. Чем может похвастать очередной Infiniti? Во-первых, жесткостью кузова на кручение и на изгиб – она больше, чем у предка, в 1,6 и 3,5 раза соответственно. Замечательно, что масса машины при этом не выросла, а даже уменьшилась на целых 90 кг. Во-вторых, на смену устаревшему 4,5-литровому мотору пришел новый 5-литровый V50 мощностью аж 400 л.с. и с моментом 500 Н.м.
В трансмиссии новая автоматическая 7-ступенчатая коробка передач и интеллектуальная система полного привода ATTESA E-TS. «Автомат» работает безупречно: переключения едва заметны, они быстры и своевременны. В штатном режиме FX заднеприводный автомобиль, и только при проскальзывании ведущих колес часть крутящего момента перебрасывается на переднюю ось, вплоть до соотношения 50:50.
Такая схема, разумеется, нужна не для борьбы с бездорожьем, а ради улучшения управляемости. Подвеска жесткая, благодаря чему в повороте у машины минимальные крены и прекрасная траекторная устойчивость. Руль острый в самую меру, сделай его инженеры хоть чуточку «покороче», характер машины стал бы совсем нервным.
Если автомобиль начнет сползать с заданной траектории, система курсовой устойчивости плавно вернет его на нужную дугу. В критической ситуации тормоза довольно грубо «вколачивают» FX в поворот, кроме того, в действие вступает полный привод. Безупречно хорош Infiniti на дорогах с приличным покрытием, а на неровностях и в колее он сильно переставляется, а система полного привода начинает вести себя неадекватно.
Для тех, кому и такой управляемости покажется мало, есть версия S. Она может похвастать режимом ручного переключения передач с лепестками на руле, амортизаторами с изменяемой жесткостью и активной подруливающей задней подвеской (задние колеса могут доворачиваться на 1 градус при помощи электроприводов). Двигатель на S такой же, как и на FX.
Тормоза на FX перекочевали с G37 и имеют 4-поршневые суппорты спереди и 2-поршневые сзади. Информативность педали тормоза безукоризненна. Интерьер «ЭфИкса» – образец стиля и качества отделки. Водительское кресло прекрасно фиксирует тело в поворотах, даром что обшито кожей. Отрегулировать его под себя – дело пары минут. На заднем диване просторно, только места над головами крайних пассажиров маловато за счет сильно наклоненных задних стоек и заваленной линии крыши. Из-за тех же стоек страдает и обзорность. Через узкую амбразуру заднего стекла и в сухую погоду мало что можно разглядеть, а в дождь оно закидывается грязью моментально.
Одно спасение – камеры обзора. Здесь их целых четыре. Так что дисплей передней панели может по выбору либо отображать переднее правое колесо, либо пространство перед передним бампером, либо вид сзади, либо вовсе машину сверху. Очень удобная функция при парковке.
Конечно, в этой машине есть и навигация, и адаптивные биксеноновые фары, и DVDпроигрыватель, и много других опций. Однако непонятно, почему в такой дорогой машине автоматический режим стеклоподъемников предусмотрен только на водительской двери, крышка багажника не оборудована электроприводом, а у задних пассажиров нет отдельного микроклимата?
Зато новый FX может похвастаться своей краской. Вернее, лаком, которым покрыт кузов. Дело в том, что в него добавлены эластичные полимеры. И в случае небольших повреждений лакокрасочного покрытия в течение нескольких дней они затягиваются сами собой.