Годовой план. Новинки 2009 года
В своем глазу
На фоне кризисных явлений позиции отечественного автопрома кажутся более выгодными – сравнительно недорогие модели, субсидии государства… Но запрягают у нас долго: ГАЗ обещает лишь массовый выпуск седанов Volga Siber, оставляя неопределенность относительно обычной «Волги», УАЗ продолжает доводить до ума семейство Patriot (пикап на его базе вышел в 2008-м), и только ВАЗ сулит Priora универсал, замену Lada 2111, причем уже нынешней зимой. Долгожданный «Проект C» – перспектива даже не 2010-го, а уж о проектах с фирмой Renault пока и вовсе молчок.
Младшая группа
Даже в младшей группе, которую так полюбил столичный мэр, выбор в следующем году станет заметно шире. К весне в сегмент вернется Hyundai с моделью i10 (перелицованный KIA Picanto), ставшей идеологической заменой хэтчбека Atos. Примерно тогда же начнутся поставки обновленного Peugeot 107, который останется единственным на нашем рынке представителем словацкой тройки близнецов. Вместо коллег по конвейеру у него появится еще один конкурент из Азии – стилизованный под Toyota Aygo китайский BYD F0. Из двух представленных в нынешнем году близнецов Suzuki Splash и Opel Agila на наш рынок выйдет только «японец».
Нынешний FIAT Panda почти без изменений выпускается с 2003 года. Информации о наследнике пока нет, но логика подсказывает, что о нем мы узнаем как раз в 2009-м, благо дела у фирмы сейчас идут в гору. Зато точно известно о том, что в Женеве дебютирует (а следом придет и к нам) кабриолет FIAT 500. Яркой новинке придется конкурировать с будущим MINI Cabrio, который мы увидим ближе к весне после официальной премьеры в Детройте.
Основные новинки сегмента B сплошь полуоднообъемного толка: на смену бестселлеру Hyundai Getz придет хэтчбек i20, смена поколений Honda Jazz намечена на март, примерно тогда же появится и обновленный Mitsubishi Colt с передком в стиле Lancer X. А следом к нам придет дебютный для фирмы Citroen микровэн C3 Picasso. Из той же оперы китайский хэтчбек Great Wall Florid – стилистический микст из моделей Toyota Yaris и Ist.
Из более традиционных форм – новый Volkswagen Polo, ожидаемый во второй половине года. Ждем информации и о создаваемом на его базе седане, который получит прописку на заводе под Калугой. Остальное просто модификации: Peugeot привезет слегка модернизированный хэтчбек 206+, в начале года получим Ford Fiesta с «автоматом», к июню – «горячий» SEAT Ibiza Cupra, следом псевдовнедорожную Skoda Fabia Scout и, возможно, «подогретую» трехдверку Suzuki Swift Sport 1.6.
Играя в Гольф
В самом популярном сегменте – целый фейерверк новинок. В классе имени себя в марте выступит Volkswagen Golf VI, следом за которым на наш рынок придут и семейный Golf+ нового поколения, и спортивный Scirocco. Но фирме SEAT новая платформа пока не достанется – плоды рестайлинга моделей Leon и Altea на прежнем шасси мы увидим в мае. Впрочем, на роль настоящего бестселлера претендует скорее новая Mazda3, которая придет к нам в середине года. Не менее интересным кажется Renault Megane следующего поколения, как и купе на его базе – вторая половина года. Десант «европейцев» поддержит FIAT: в первом квартале начнется российская сборка седанов Linea, а ближе к маю – импорт мощных версий хэтчбеков Bravo. Осенью к нам придет пятидверка Alfa Romeo 149, а к концу года можно надеяться на второе обновление семейства Opel Astra. Нынешняя модернизация Skoda Octavia в течение года дойдет до версий RS и Scout. Успешно стартовавший Peugeot 308 пополнится версией CC со складной крышей.
У «корейцев» свой междусобойчик: в феврале на рынок наконец-то выйдет Hyundai i30, близнец хорошо известного у нас KIA cee’d. Сама KIA меж тем обещает нам замену модели Cerato под внутренним индексом TD, уже представленную в качестве концепта KIA Forte. Для концерна GM начало продаж седана Chevrolet Cruze в сентябре вовсе не будет означать прекращение поставок семейства Lacetti, которое продолжат выпускать в Калининграде.
Надежды китайского автопрома – современные седаны Chery M11 и хэтчбеки Brilliance FRV, продажи которых должны начаться весной. А Toyota по-прежнему раздумывает, ввозить ей в Россию гибридный Prius или нет…
С претензиями
Opel Insignia и откроет год, и закроет его: модель стартует в январе, а «горячую» версию OPC ждем к концу года. Audi продолжит расширять семейство A4: в марте появится полноприводный A4 Allroad, а в июне – заряженный седан S4. Копии предыдущей «четверки» под именем SEAT Exeo придут к нам в апреле (седан) и сентябре (универсал). Осенью же появится еще один универсал – Cadillac CTS Wagon, чуть позже – обновленные Subaru Legacy и Outback. Модернизированный KIA Magentis, сиречь американский седан KIA Optima, ждем в первой половине года. В 2009-м появится и новая Toyota Avensis, но точных сроков пока нет. А подлинным украшением сегмента D в первой половине 2009-го станет Renault Laguna Coupe.
Новинка года классом старше – Mercedes E-Klasse, который дебютирует в январе в Детройте. У коллег по премиум-цеху в грядущем году ничего интересного, кроме ожидающейся в третьем квартале модернизации Volvo S80. Начало продаж седана Hyundai Genesis едва ли пошатнет позиции грандов. В 2009-м узнаем мы и про новый SAAB 9-5, но до дилерских сетей машина дойти, скорее всего, не успеет. Зато дизельные автомобили SAAB будут у нас в ассортименте.
Самый полный
Первого чешского кроссовера Skoda Yeti, который будет чуть компактнее родственного VW Tiguan, ждать еще почти год. Столько же отмеряют и до российского запуска машины, представленной в качестве концепта Peugeot Prologue – серийный компакт-кроссовер Peugeot 3008 придет в конце 2009-го. Близкий размерами KIA Soul наверняка выйдет на рынок раньше, но точная дата неизвестна. Как нет информации и о будущем кроссовере марки SsangYong, прототип которого известен нам под именем C200. Но во втором полугодии в России появится и эта машина.
В люксовом сегменте определенности больше: в январе почти одновременно стартуют новый Nissan Murano и Volvo XC60. Придет и Lexus RX350, но позже. Из более приземленных моделей – бензиновый Ford Kuga с «автоматом» (январь) и парочка Jeep Liberty / Compass с новыми интерьерами (март).
Большим полноприводникам тоже тесновато: к разделу рынка присоединятся Hyundai ix55 (январь) и чуть позже рамный KIA Mohave. В августе узнаем, каким получится обновленный Audi Q7. Остальное «мелочи»: Hummer H3 V8 (январь), бензиновый Mitsubishi Pajero Sport (к лету) и Audi Q7 6.0 TDI (декабрь).
Стиль жизни
Все остальные малоформатные модели позволим себе свалить в одну кучу. В ней – год Audi: кабриолеты A5/S5 (май), 5-дверный Audi A5 Sportback (сентябрь), купе и родстеры Audi TTR от ателье Abt Sportsline (август), Audi R8 V10, наконец (май)… Фирма Nissan бьет с двух рук: купе 370Z (апрель) и суперкар Nissan GTR (2-я половина года). Позиции грандов разбавят интересный Hyundai Genesis Coupe (весна), обновленный родстер Mazda MX-5 и самый мощный Ford Focus RS. Жаль, BMW свои новинки пока не разглашает…