Mercedes GLK: Твердотелый

Mercedes GLK: Твердотелый

Не стоит думать, что на горнолыжных курортах Австрии без полного привода не обойтись. Здесь до асфальта чистят подъезды к гостинницам, да к тому же обильно посыпают их солью. Но скользкие участки все-таки находятся, и вворачиваясь под тягой в очередную «шпильку» серпантина, можно ой как поскользнуться… Так что с полным приводом надежнее: подправленный системой ESP легкий снос передка в апексе поворота, полный газ – и с едва заметным смещением кормы GLK мощно стартует вверх до следующей «шпильки». Но то на асфальте. А что будет на заснеженном перевале?

Ментальная связь

Когда-то мы ждали Mercedes MLK – уменьшенный ML. Потом пошли слухи, что будущий кроссовер станет идеологической заменой уходящего G-Klasse, и букву «M» в аббревиатуре сменила «G». Однако делать из GLK наследника не потребовалось – легендарный «Гелендваген», которому в нынешнем году исполняется 30 лет, будет выпускаться и дальше. Слишком уж велика популярность, слишком далеко уходит шлейф легенд и историй... Но бывший дизайнер Mercedes Питер Пфайффер, который занимался обликом GLK, в пику зализанным семейным кроссоверам конкурентов делал именно маленький G-Klasse – не агрегатами, так стилем. Крепко сбитый, зубастый, надежный…

Мягкотелым GLK и правда не воспринимается, но стоит поставить рядом брутальный G-Klasse, и генетическая связь пропадает. Ну разве заставишь кого-то из поклонников грубого «Гелендвагена» пересесть на цивилизованный кроссовер? Оказалось, что заставлять не придется: покупатели на развитых рынках давно уже сходят с ума на экологии, пересаживаясь с серьезных внедорожников на более экономичные машины, да и настоящего бездорожья в Европе уже не сыскать. Но это вовсе не значит, что клиенты согласны на мягкую внешность и домашний интерьер.

Рубленные грани панели приборов, да отлогая консоль – и ведь действительно похоже на армейскую простоту салона Гелендвагена! Но мозаика интерьера собрана из деталей совершенно легкового C-Klasse. И собрана настолько гармонично, что в граненном салоне GLK даже уютнее. Удобные кожаные кресла плотно охватывают тело, толстую «баранку» приятно держать в руках, а контроллер системы Command оказывается точно под кистью всякий раз, когда в нем возникает необходимость. Вот только вместо крупных клавиш блокировок дифференциалов, которые были основным элементом убранства консоли G-Klasse – упрятанная вниз кнопка внедорожного режима, меняющая алгоритмы бортовой электроники для езды по грязи. Да и та за доплату.

Ни блокируемых дифференциалов, ни демультипликатора у GLK нет. За основу взято усиленное шасси полноприводного C-класса с трансмиссией 4Matic последнего поколения. И, как и на C-Klasse, без всякой трансмиссионной электроники. Межосевой дифференциал встроен в 7-ступенчатую АКП, отбор мощности на передок осуществляется идущей под углом карданной передачей, а привод левого переднего колеса традиционно пропущен через полость в картере двигателя. Тяга между осями распределяется в соотношении 45:55 в пользу задней, а межосевой дифференциал имеет «преднатяг» – поджатое пружинами двухдисковое сцепление, играющее роль скромной межосевой блокировки и позволяющее перераспределять между осями до 50 Нм крутящего момента. Поэтому если на скользком покрытии трогаться аккуратно, можно обойтись без пробуксовок и вмешательства ESP. Иначе в дело вступит электроника, активно подтормаживая буксующие колеса. На серьезном бездорожье ее помощь несущественна – просто душится двигатель, – но там, где колесам немного не хватает сцепления, электроника работает достаточно эффективно. На вновь расчищенных ратраками дорожках перевала Тиммельсйох система помогала трогаться и в рыхлом снегу, и на разнородных покрытиях. Но не окажись там ратраков…

В сложной ситуации надежды на кнопку внедорожного режима мало – она просто смягчает реакции на газ и позволяет чуть блокировать колеса при торможении. От опциональной защиты днища проку куда больше! А Offroad-стайлинг и вовсе лишь дело вкуса, поскольку «внедорожный» бампер формой повторяет стандартный. Так что стихия GLK едва ли отличается от ореола обитания иных кроссоверов. Разве что помощь электроники заметна сильнее, да выглядит он серьезнее.

Налегке

Интересно, а почему все-таки Mercedes не использует электронику для лучшего распределения тяги? Во-первых, машины с муфтой Haldex в обычных условиях являются фактически моноприводными, а мерседесовцы принципиально хотят иметь постоянную тягу на четырех колесах. Во-вторых, электронноуправляемые системы типа баварского Xdrive или той же Haldex, использующейся на Volvo, менее предсказуемо работают на разнородных покрытиях. Наконец, система без электронных компонентов по словам мерседесовцев проще и надежнее.

То, что нынешний 4Matic работает без сюрпризов, мы убедились еще год назад, когда в России оказался полноприводный C-Klasse. GLK ведет себя очень похоже, будто это не кроссовер с высоким центром тяжести, а легковушка. Да и двигателю V6 3.5 потяжелевший кузов нипочем: ускоряется GLK350 мощно, 7-ступенчатая АКП работает логично и почти незаметно. А рулится машина даже изящно: точные реакции, небольшие крены – вправлять кроссовер в повороты легко и приятно. И ухабы нипочем – подвеска сглаживает неровности и не досаждает рысканиями на выбоинах.

При переборе скорости в повороте, GLK чуть соскальзывает передком и, если водитель не выказывает признаков беспокойства, ESP аккуратно, без подавления тяги, поправляет траекторию. Ударно вмешаться в процесс система стабилизации может только в случае аварийной ситуации, когда дело доходит до резкой коррекции рулем или удара по тормозу. А на скорости до 50 км/ч ее можно и «отключить» – покрутиться на снежной площадке, перекладывая GLK из заноса в занос, электроника позволяет. По сравнению с G500, который весьма неповоротлив на серпантинах и слишком тяжел даже для мощной тормозной системы, совсем другое дело!

Одна вторая

В Европе полноприводные Mercedes выбирают 5-10% покупателей, а у нас – почти половина. Поэтому неудивительно, что за первых три месяца продаж россияне купили почти полтысячи GLK – это второй после ML результат среди внедорожников марки. Причем у нас GLK берут не бывшие владельцы G-Klasse, а молодые поклонники марки обоих полов, для многих из которых это первый в жизни Mercedes. Впрочем, Audi Q5 стартовал не хуже, да и BMW X3 по-прежнему продается отменно. Соперничество будет интересным, если конечно безудержный рост цен не сведет его на нет. С момента австрийской презентации Mercedes дважды успел переписать ценники на GLK…

GLK280 / GLK350

Мощность, л.с. при об/мин

231 при 6000 / 272 при 6000

Максимальный момент, Нм при об/мин

300 при 2500-5000 / 350 при 2400-5000

Максимальная скорость, км/ч

210 / 230

Разгон до 100 км/ч, с

7,6 / 6,7

Расход топлива, л /100 км

в городе

14,1 / 14,6

на трассе

8,4 / 8,5

смешанный

10,5 / 10,8

Габариты, мм

4525 х 1840 х 1689

Колесная база, мм

2755

Масса снаряженная (полная), кг

1830 (2480)

Комлектации

Базовая комплектация

С280 - 1 845 000 рублей

C350 / C320 CDI - 1 972 100 рублей

Полный привод 4Matic, 7 подушек безопасности, включая коленную, датчик освещения, активные подголовники, датчики давления в шинах, CD-проигрыватель с цветным экраном, 17-дюймовые колеса, складные задние сиденья, климат-контроль, электроприводы сидений

Особая серия

С280 - 2 107 400 рублей

C350 / C320 CDI - 2 275 500 рублей

Дополнительный пакет: кожаная отделка, парктроник, датчик дождя, защита картера, противоугонная сигнализация, зеркала с электроприводом, би-ксеноновые адаптивные фары, подогрев передних сидений и омывателей, внешний спорт-пакет (отделка хромом, алюминиевые рейлинги, 19-дюймовые колеса)

Пакеты оборудования

Offroad-стайлинг (20-дюймовые колеса, хром-пакет, накладки кузова, 70 000 руб.), Offroad-пакет (подрулевые переключатели передач, система контроля скорости при спуске, режим электроники «Offroad», защита картера и переднего бампера), Мультимедийный пакет (система навигации, DVD-чейнджер, разъем внешних устройств, 161 000 руб.)

Подпишитесь на «За рулем» в