Chevrolet Niva: Улучшаем не спеша

Chevrolet Niva: Улучшаем не спеша

Серийные Chevrolet Niva начали сходить с конвейера СП GM-AVTOVAZ 23 сентября 2002 года, и с тех пор было выпущено более 290 000 автомобилей, которые продавались в России и странах СНГ. По меркам мирового автопрома, шесть с половиной лет возраст более чем солидный, рестайлинг обычно проводят после трех-четырех лет на конвейере. Но время в нашей стране течет незаметно, да и особой надобности в рестайлинге не возникало - Chevrolet Niva все эти годы оставалась самым продаваемым внедорожником в России. Конечно, причина в первую очередь в невысокой цене, ведь по этому параметру с ней не может конкурировать ни один импортный «проходимец». Тем не менее, пора пришла, и руководство СП объявило тендер среди именитых кузовных ателье. Победила студия Бертоне, по причине того, что проект итальянцам был очень интересен. Из всех предложенных вариантов выбрали наиболее приближенный к жизни, и результат 23 апреля предстал перед журналистами.

Традиционный набор

Как правило, рестайлинг затрагивает бамперы, светотехнику и что-нибудь в салоне. Это наиболее простой и недорогой способ освежить внешность автомобиля, не беспокоя силовой каркас и дорогие в производстве кузовные детали. Chevrolet Niva исключением не стала. Причем в основном изменения несут не только эстетический, но и практический смысл.

Передний бампер теперь имеет две решетки воздухозаборника, что позволило увеличить приток воздуха к радиатору и улучшить охлаждение двигателя. Сам он состоит из трех частей, и наиболее подверженную повреждениям среднюю часть можно заменить отдельно, что гораздо дешевле, чем ставить целиком новый бампер. Боковой обвес, состоящий из накладок колесных арок, порогов и дверей, призванный защищать кузов от мелких повреждений, выполняет еще одну важную функцию: вместе с брызговиками новой формы накладки на крыльях не позволяют мелким камешкам разлетаться из-под колес. Прежняя форма кузова была в этом смысле недостаточно эффективна и не соответствовала европейским требованиям. Наконец, симпатичные вентиляционные отверстия в заднем бампере вовсе не бутафория. Через них отводится воздух из салона, улучшая вентиляцию и уменьшая запотевание стекол. На верхней части бампера есть неокрашенная площадка, что более чем практично – полученные при погрузке-разгрузке царапины будут не так заметны. При изготовлении бамперов и пластикового обвеса применяется материал с увеличенным содержанием резины, и пластиковые детали поэтому не будут трескаться от легких ударов, особенно в морозную погоду, как это было на дорестайлинговой машине. Еще одна новинка – багажные рейлинги на крыше, доступные, правда, только в дорогих версиях.

Фары хоть и сохранили прежнюю форму, но конструкция у них новая, характеристики – лучше. Разбитое стекло можно по-прежнему заменить отдельно, не тратясь на новую фару. Задние фонари тоже получили иной внешний вид.

В салоне

Самое заметное изменение в интерьере – новый трехспицевой руль португальской фирмы TRW, приспособленный под установку подушки безопасности. Подушка должна появиться к концу 2010 года, сейчас ведется работа по подбору настроек блока управления. Появилась потолочная консоль с новыми светильниками и большим футляром для очков, а в дорогих комплектациях еще и светильник для задних пассажиров. Салонное зеркало, досаждавшее вибрациями, «размывающими» изображение, теперь приклеивается к ветровому стеклу, что решило проблему раз и навсегда. Еще одна приятная мелочь - подстаканник и емкость для мелких предметов на тоннеле пола – пусть невеликое, но дополнительное удобство. Новым стал и ковер пола, выполненный заодно с шумоизоляционным покрытием, теперь в салоне будет тише. Изменился дизайн рукояток КП и раздатки, новые - и удобнее, и красивее.

А что же с техникой? Все без изменений. По той простой причине, что заменять отечественные узлы и агрегаты импортными получается очень уж дорого, и автомобиль теряет конкурентное ценовое преимущество, а отечественных агрегатов лучшего качества, чем те, что есть, никто не выпускает. Поэтому и остается Chevrolet Niva со всеми присущими ей преимуществами и недостатками.

Преимущества и недостатки

Оценить ходовые качества обновленной машины нам предложили в ходе игры то ли в разведчиков, то ли в войнушку. Затея неплохая, ведь в ходе выполнения заданий приходилось волей-неволей преодолевать участки, куда отважится сунуться не каждый кроссовер. Сознание того, что где-то рядом по болотам носится еще десяток экипажей, и хорошо бы не ударить в грязь лицом, заняв хотя бы не последнее место, добавляло азарта и решимости в преодолении бездорожья, созданного природой и организаторами. Chevrolet Niva осталась отличным «проходимцем». Понижающий ряд в трансмиссии и небольшая масса позволяли раз за разом продираться через топкие участки на обычных «гражданских» шинах. Несколько застрявших машин говорят о недостаточной подготовке водителей, а не о слабой проходимости автомобиля. Потому что как только увязших вытаскивали, по их следам тут же проезжали другие экипажи без всякой посторонней помощи. В этом и есть главное преимущество внедорожника – на Chevrolet Niva можно уверенно съезжать не только с асфальта, но и вообще с дороги.

Но все же «Нива» осталась «Нивой»: шум трансмиссии, нечеткое включение передач, особенно задней, шумный двигатель и не самые удобные сиденья раздражают. Наверняка многие усомнятся в качестве и надежности обновленного автомобиля, и тоже будут иметь на это определенные основания. Но все же, учитывая стоимость автомобиля, многие покупатели готовы мириться с недостатками. Что же до обновлений, то они улучшили машину. Руль действительно удобнее, пластиковый обвес оказался живучим – никто ничего не поломал и не оторвал, за исключением номерных знаков. Оказалось, что прежние саморезы в новом материале бамперов держатся хуже, поскольку он более податлив. Наш экипаж отличился особо: мы лишились обоих номеров. Передний, правда, в последний момент успели спасти, вовремя заметив неладное, а задний сгинул где-то в одной из грязевых ванн. У других экипажей на бамперах оставался хотя бы один номерной знак.

Покупателям обновленная машина обойдется примерно на 40 000 рублей дороже: базовая комплектация GL с черным пластиковым обвесом будет стоить 412 000 рублей, а более дорогая GLS с пластиком в цвет кузова, рейлингами на крыше и еще кое-какими опциями – 459 000 рублей. Насколько это дорого? Джиэмовцы считают, что цена вполне соответствует рынку, и рассчитывают в нынешнем году продать 29 000 обновленных автомобилей.

Технические характеристики

Мощность, л.с.

80

Момент, Нм

127,5

Макс. скорость, км/ч

140

Расход топлива, л/100 км

Город

14,1

Трасса

8,8

Средний

10,8

Снаряженная масса, кг

1410

Цены

GL 412000 руб.

GLS 459000 руб.

Плюсы: В салоне стало тише, бампера теперь прочнее и дешевле в ремонте

Минусы: Шумная трансмиссия, нечеткое включение передач, неудобные сиденья

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

— Плохой автомобиль, не советую.
Chevrolet Niva  2005
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
по сравнению с обычной Нивой -только еще 2 двери
Недостатки:
двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ
Комментарий:
дастер значительно лучше
-35