Ford Kuga 2.5T: Передозировка
Если кто забыл, то напомним, что Kuga дебютировала больше года назад в самой бессмысленной для нашего рынка конфигурации – с дизельным двигателем и механической коробкой передач. И хотя дизайн кроссовевра российские покупатели в целом встретили с воодушевлением, даже в докризисные месяцы продажи иначе как вялотекущими назвать было нельзя. Массовый потребитель жаждал бензиновых машин с АКП, и вот, наконец, такие машины появились в автосалонах по цене от 1 407 400 руб.
Сколько-сколько?!
Именно такой вопрос-восклицание невольно возникает у всякого, кто привык считать, что автомобили Ford – это доступно. Как же так получилось, что бензиновая Kuga – один из самых дорогих компактных кроссоверов? Ведь базовые версии основных конкурентов – Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Renault Koleos и даже VW Tiguan – дешевле, причем в некоторых случаях существенно!
Все дело в том, что на роль бензинового сердца для Kuga мотористы Ford отдали лучшее, что было в их распоряжении, а именно спортивный 5-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л, который используется в Ford Focus ST и Ford Focus RS. Специально под шасси Kuga он был дефорсирован до 200 л.с., а в пару ему можно заказать как 6-ступенчатую «механику», так и 5-ступенчатый «автомат». Кроме того, базовое оснащение машины не напоминает пустой барабан, как это обычно принято в компании Ford, а включает в себя все необходимое для комфортной жизни на борту, вроде ESP, арсенала подушек безопасности, кондиционера и аудиосистемы. Вот и набежала кругленькая сумма.
Экземпляр, попавший к нам на тест, даром что с механической коробкой, стоит и вовсе под два миллиона, так как оснащен всевозможными люксовыми опциями, вроде панорамной стеклянной крыши, больших ажурных колесных дисков, парковочного радара, электроприводов регулировок кресла водителя, охранной сигнализации и проч. и проч. – заявка на премиум-сегмент? Количественно да, но с позиций качества заносить Ford Kuga в элитные списки, пожалуй, рановато: материалы отделки салона простенькие и разнофактурные, слишком много дешевого украшательства и сомнительных изысков, вроде замысловатого щитка приборов с жирными стрелками и микроскопическими указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Рисовавший их дизайнер, очевидно, занимался раньше разработкой наручных женских часов, в которых, как известно, информативность в списке необходимых потребительских качеств стоит на последнем месте. Но если закрыть глаза на досадные мелочи, то в целом эргономику Kuga можно оценить как хорошую: найти удобную посадку за рулем сможет водитель любого роста, обзорность для машин такого класса почти образцовая. А вот на задних сиденьях тесновато в коленях: рослым пассажирам дальняя дорога будет в тягость.
Модник и задира
Что и говорить, а в синим цвете и на больших колесах с низкопрофильной резиной Kuga выглядит авантажно и даже немного кичливо – на машину то и дело обращают внимание соседи по потоку. И у некоторых любопытство перерастает в зависть, а зависть в агрессию, так что готовьтесь терпеть провокации! Хотя, конечно, терпение дано не каждому, тем более, что с такой энерговооруженностью как у Kuga уж очень велик соблазн утереть обидчикам нос. Отзывчивый характер наддувного двигателя в сочетании с информативным рулевым управлением и плотной подвеской наделяют этот кроссовер повадками спортивного хэтчбека. И только не самые мощные тормоза и вертикальная раскачка на волнах дорожного полотна говорят о том, что Kuga – это все же не спорткар, а просто очень быстрый кроссовер. Возникновение раскачки поначалу создает впечатление, что у Kuga слишком мягкая подвеска, но наезд на первую же серьезную выбоину в асфальте разрушает эту иллюзию – жесточайший удар! Амортизаторы настроены так, что просто не успевают на большой скорости отрабатывать крупные неровности, так что о езде по проселкам в раллийном стиле лучше забыть сразу. Но в режиме тихохода Kuga вполне способна добраться до берега озера по условно пересеченной местности – автоматически подключаемый привод задних колес и большой дорожный просвет дают ей в этом смысле заметное преимущество над обычными легковыми автомобилями.
Спасение в нише
В нынешнем виде бензиновая Kuga с точки зрения массового покупателя – откровенный перебор. Во-первых, очень дорого, а во-вторых, избыток мощности далеко не всем кажется очевидной добродетелью, ибо приходится постоянно бороться с соблазном «ехать на все деньги», что небезопасно и довольно утомительно. Другое дело, когда незаурядные динамические качества – главный критерий при выборе кроссовера. И тогда Ford Kuga аккурат попадает в ту нишу, где уже обитают Subaru Forester и Seat Altea Freetrack. На их фоне Kuga 2.5T выглядит очень и очень соблазнительно.
Силовой агрегат
бенз. 2.5 л, 6-ст. MКП
Мощность, л.с. при об/мин
200 при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
320 при 1600
Максимальная скорость, км/ч
210
Разгон 0-100 км/ч, с
8,2
Расход топлива, л/100 км
город
13,9
шоссе
7,6
смешанный цикл
9,9
Длина / ширина / высота, мм
4443 / 1842 / 1710
Колесная база, мм
2690
Снаряженная / полная масса, кг
1608 / 2130
Версия
Trend 2.5Т (6-ст. МКП)
Trend 2.5Т (5-ст. АКП)
Комплектация
ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, кондиционер, противотуманные фары, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, система запуска двигателя кнопкой, аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью громкоговорителями
Цена
1 367 400 руб.
1 407 400 руб.
Версия
Titanium 2.5Т (6-ст. МКП)
Titanium 2.5Т (5-ст. АКП)
Комплектация
Дополнительно: колесные диски из легкого сплава, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, датчик дождя, откидные столики для пассажиров на заднем сиденье, комбинированная обивка салона (кожа/ткань)
Цена
1 447 400 руб.
1 487 400 руб.
Плюсы: хорошая динамика и управляемость, богатое оснащение
Минусы: тесное заднее сиденье, жестковатая подвеска