Hyundai ix55: Респектабельный турист

Hyundai ix55: Респектабельный турист

Было бы сильным преувеличением утверждать, что россияне страдают от скудного ассортимента минивэнов. Большая часть нашего платежеспособного населения выросла еще при социализме, когда все частное (в том числе и транспорт) было подчинено общественному, и теперь рефлекторно отвергает все, что хотя бы отдаленно напоминает автобус. Потребность же в больших и вместительных машинах, однако, никуда не исчезла, но трансформировалась в любовь ко всевозможным внедорожникам и кроссоверам, коих, в отличие от минивэнов, на нашем рынке предостаточно. В дополнение к просторному салону такие машины предлагают большой дорожный просвет, совсем не лишний в российских дорожно-климатических условиях. Хороший внедорожник в умелых руках может проехать даже по целине или пустыне, тогда как ореол обитания кроссоверов ограничивается хоть и плохонькими, но дорогами: незащищенное днище и слабые трансмиссионные возможности лишают рассудительного водителя вездеходных иллюзий. Таков в частности Hyundai ix55 – большой корейский кроссовер, созданный на платформе кроссовера поменьше, уже хорошо известного у нас Santa Fe. Обе машины можно приобрести в 7-местном исполнении, но если багажные стульчики в Santa Fe напоминают масштабную копию нормальных сидений, то в ix55 – семь полноценных мест для взрослых, и даже подголовники на галерке вполне оправдывают свое название, а не заканчиваются, как это часто бывает, на уровне шеи.

Полный пансион

Как и все модели Hyundai, кроссовер ix55 продается в России в фиксированных комплектациях. В данном случае их три – Base, Ultimate и Luxury, и уже первая имеет все, что нужно современному комфортабельному лайнеру, включая систему динамической стабилизации управляемости, климат-контроль и кожаную обивку кресел. Силовой агрегат на все версии один – 3,8-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 264 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Салон оформлен с претензией на премиум-сегмент: большинство поверхностей отделано кожей, деревом, ковровым покрытием и металлизированным пластиком, как в каком-нибудь Lexus или Infiniti. Полностью электрифицированное кресло водителя позволяет быстро подобрать удобную посадку, но активный подголовник слишком сильно выпирает вперед, напрягая шею. Впрочем, это единственная претензия к эргономике, ибо все остальное сделано с подлинной заботой о человеке: в пугающем множестве кнопок на центральной консоли, как оказалось, можно разобраться в два счета; каждое место оснащено индивидуальными воздуховодами системы вентиляции; лотков и подстаканников для еды и напитков хватит на всех. Диван второго ряда можно двигать вперед-назад и регулировать угол наклона спинок, подбирая наиболее удобную позу для сна. Но если хочется поспать по-настоящему, то достаточно сложить спинки кресел второго и третьего рядов, чтобы получить роскошную ровную двуспальную кровать.

Американские замашки

Большие габариты ix55 не создают особых проблем водителю даже в городской толкотне – спасибо высокой посадке, хорошей обзорности и роскошным наружным зеркалам заднего вида. Двигатель позволяет быстро ускориться как с места так и в движении, но коробка передач не всегда правильно оценивает команды водителя, порой наотрез отказываясь включать передачу пониже даже в ручном режиме. Видимо таким образом автомобиль намекает на то, что околоспортивные режимы движения – не его стихия. Косвенно подтверждают это и тормоза, не очень любящие экстренных и просто слишком интенсивных замедлений. К тому же на педали тормоза явно ощущается нехватка информативности. Особенно тяжело тормозам приходится с полной нагрузкой (7 человек плюс багаж): чтобы осадить груженую машину перед резко затормозившей впереди маршруткой, приходится упираться в спинку кресла – может, стоило поставить тормозные диски побольше?

Дефицит тормозов – типичная особенность больших машин, созданных для Америки, ведь ix55 под именем Veracruz продается там уже два года. Под заокеанские вкусы настроена и подвеска, блестяще справляющаяся с микронеровностями дорожного полотна. Крупные выбоины она проходит чуть хуже, но тоже вполне достойно. С точки зрения водителя автомобиль совсем не кажется увальнем: рулевое управление весьма точное и информативное, крены в поворотах не назовешь пугающими, а вертикальная раскачка совсем неощутима – для дальних поездок то, что нужно.

Уровень шума в салоне на крейсерской скорости 110-120 км/ч умеренный и легко заглушается звуковым напором штатной аудиосистемы. Расход топлива не выходит за рамки заявленных в технических характеристиках значений: полного 80-литрового бака нам хватило почти на 800 км пробега в смешанном цикле.

Показания к применению

В целом у Hyundai получился комфортный универсальный и вместительный автомобиль без каких-либо убийственных недостатков. Значит ли это, что его ждет на российском рынке светлое и беззаботное будущее? Вряд ли. Во-первых, в той нише, куда метит ix55, уже крепко сидят сильные конкуренты в лице Honda Pilot и Mazda CX-9. Во-вторых, даже учитывая щедрое базовое оснащение, ix55 все-таки дороговат: за эти деньги можно легко найти полноценный и не менее вместительный внедорожник, способный передвигаться за пределами дорожной сети. Но если бездорожье не лежит на вашем пути, а ваше многочисленное семейство привыкло к бескомпромиссному комфорту, то к Hyundai ix55, безусловно, стоит присмотреться.

Краткие характеристики

Силовой агрегат

бенз. 3.8 л, 6-ст. АКП

Мощность, л.с. при об/мин

264 при 6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

348 при 4500

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0-100 км/ч, с

8,3

Расход топлива, л/100 км

город

17,6

шоссе

9,1

смешанный цикл

12,2

Длина / ширина / высота, мм

4840 / 1945 / 1750

Колесная база / дорожный просвет, мм

2805 / 205

Снаряженная / полная масса, кг

2110 / 2700

Объем багажника, л (по методике VDA)

598-1746

Версия: Base

Комплектация: ESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники передних кресел, электропривод регулировок передних кресел, подогрев сидений первого и второго рядов, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, омыватели фар, электропривод стеклоподъемников всех дверей, охранная сигнализация, центральный замок с ДУ, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями, кожаная отделка салона, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава

Цена: 1 639 900 руб.

Версия: Ultimate

Комплектация (дополнительно): электропривод регулировок рулевой колонки, система доступа без ключа Smart Key, подлокотник с охлаждаемым боксом, датчик дождя, парковочный радар, аудиосистема Infinity c магазином на 6 дисков, внешним усилителем и сабвуфером

Цена: 1 709 900 руб.

Версия: Luxury

Комплектация (дополнительно): люк в крыше с электроприводом, электропривод багажной двери, система автоматического поддержания уровня задней части кузова, рейлинги на крыше

Цена: 1 780 900 руб.

Плюсы: богатое оснащение, просторный салон, хорошая плавность хода

Минусы: недостаточно эффективные тормоза, неудобные подголовники передних кресел

Подпишитесь на «За рулем» в