На разрыв

На разрыв

Для кого-то зима – скучное межсезонье, для других – время повышения квалификации. Поскольку речь идет о шоссейной экипировке, а ездить зимой негде, остается один выход – тренироваться на мини-мото. Благо, крытых картодромов в столице хватает. Можно, конечно, провести зиму в теплой Испании, но это «кино не для всех».

Не скажу, что специально падал, скользил и кувыркался по шершавому покрытию картодрома – просто ошибался: езда на мини-мото создает ложное представление о том, что падать не высоко и не больно. На самом деле даже титулованные «мини-спортсмены» прекрасно знают, что и ключицы ломаются на раз-два, и ноги выворачиваются, и после мини-хайсайда можно за милую душу «войти» головой в пол.

В шлеме пару раз «повезло» воткнуться в мягкие отбойники из покрышек. Без видимых последствий для покрышек.

По-хорошему удивило качество и удобство далеко не топовой модели AGV GP-PRO. В первое время «каска» приятно впечатлила легкостью, но неприятно тем, что отвалился наносник. Деталь я приклеил на место моментальным клеем – и она держится «мертво»!

Ощущений от быстрой езды в AGV GP-PRO накопил предостаточно: в шлеме побывал на тренировках на испанской трассе «Хереc» (Jerez) – той самой, на которой проходит один из этапов чемпионата MotoGP. На скоростях «за 200» AGV не свистел, не шумел и не пытался съехать набок. Система вентиляции неплохо работала в дождь. Мне не пришлось заклеивать внутреннюю часть шлема ниже глаз армированным скотчем – чтобы пар от дыхания не оседал на визоре (к подобным уловкам владельцы топовых японских шлемов прибегают частенько).

Небольшое замечание по поводу системы регулировки вентиляции – той, что расположена на затылочной части. Ее детали очень хрупкие, пластиковые рычажки могут сломаться даже тогда, когда вынимаешь шлем из чехла. Но нахожу оправдание производителю: для него главное в AGV GP-PRO – обеспечить конструкцией надежную защиту и удобство для пользователя, а качество изготовления и «люксовость» – на втором месте.

Больше всего в передрягах пострадал кожаный комбинезон Berik. Честно скажу, когда его выбирал и примерял, немного смутила надпись на бирке «Made in China». Понятное дело, каждый из нас хочет обладать вещью «бутикового» качества и чтобы на нем виднелось «Made in Italy». Но все давно не так, как прежде, «когда вода была мокрее». В Испании, в большом магазине мотоэкипировки меня сразило, насколько ужасно выглядит и из какой «никакой» кожи сделан комбинезон Dainese, сшитый в Тунисе. Так что испытуемый китайского пошива Berik еще очень даже ничего. А вы говорите Italy!...

Поначалу казалось, что комбез сработан грубовато – швы не похожи на «роспись» итальянских кутюрье. Тем не менее, чувствовал себя в нем отлично (при моих нестандартных габаритах – я рослый). При первом же продолжительном скольжении на собственных боках, когда упал на горной дороге, меня озарило: филейная и остальные составляющие тела, «задействованные» в «краш–тесте», остались целыми и невредимыми. Без сомнений, отчасти благодаря грубоватой коже комбеза и тому, что он прошит толстыми негламурными нитками. По опыту могу судить, что страдают в подобных случаях задняя и боковая части бедер, локти и та часть тела, что у большинства из нас пониже спины.

Покатушки на мини-мото доказывают уязвимость этих зон постояно и убедительно. Но здесь, в Berik, есть титановые вставки на плечах, локтях и коленях, и они не только элементы, украшающие мотоодеяние, но повышают степень безопасности того, кто в комбезе. Вот доказательство: все металлические детали моего комбинезона с вмятинами и потертостями, а я – цел. Обязан признать удачным и решение конструкторов сделать крепление внутренней сетки на липучках. С ними сетку случайно не порвешь, а понадобится постирать – отделить ее проще простого... По моему мнению, по соотношению «цена-качество» комбинезон отбивает, а в моем случае уже отбил свою цену на 101%.

Перчатки Berik при всей их внешней простоте стойко выдерживают непродолжительное скольжение по покрытию средней шершавости. При том, что их не позиционируют как ультимативно гоночные. Они наделены, сказал бы, средним уровнем устойчивости к уничтожению. Защита пальцев на фалангах – из резины, зато костяшки закрыты и карбоном, и титаном. Их удобно надевать и просто носить. Отдам должное и универсальности: в них сподручно управлять миниками (часто для катания на мини-мото используют короткие стритфайтерские или же кроссовые перчатки).

Мотоботы Gaerne G RW лимитированной серии мои ноги «запомнили» прежде всего потому, что в них не погибаешь в жаркую пору – спасает обильная перфорация. Приходилось испытывать карбоновый «скелет» голенища на боковой излом – спас. Металлические слайдеры об асфальт, разумеется, стираются, но не быстро. Это – за рулем. Но ситуации случались разные, порой в ботах приходилось ехать в другой конец города в метро, и могу заверить, что по части удобства при «просто» ношении эта модель запросто поспорит с общепризнанными, как чуть ли не эталоном, «тапочками» Sidi. И, кстати, ласкающая честолюбие заветная бирка на мотоботах «Made in Italy» будет сопутствовать вам везде, а еще придаст авторитета, ну пусть и немного, в спорах об экипировке с «двухколесными» собратьями. Пустячок, а приятно.

К моменту сдачи материала в номер цена на составляющие описанного комплекта экипировки, кроме шлема, к сожалению, возросла. Шлем AGV GP-PRO, наоборот, подешевел. Не тратьте время на то, чтобы пытаться понять причины этого «очевидного – невероятного» – бессмысленно, а вот озаботиться приобретением экипа настоятельно советую: в некоторых мотосалонах защиту еще можно выцепить со скидками. Я же собираюсь кататься в своем комплекте до тех пор, пока он будет выглядеть прилично.

Экипировку на тест предоставила

компания «РуБайкер», г. Москва.

Благодарим «Мотоакадемию»

за помощь в организации фотосъемки.

Подпишитесь на «За рулем» в