Без скидок на размер

БЕЗ СКИДОК НА РАЗМЕР

Fiat IDEA

Предсерийный образец «Проекта-350» дебютировал на Женевском автосалоне 2003 года. С нынешнего года серийно производится на заводе Мирафьори в Турине (Италия). В дополнение к базовой переднеприводной модели в нынешнем году в Женеве показана полноприводная модификация 4х4.

Пятидверный пятиместный мини-вэн компактного класса базируется на увеличенной платформе «ФИАТ-Пунто». Двигатели – бензиновые 1,2 л, 59 кВт/80 л. с.; 1,4 л, 70 кВт/95 л. с. или турбодизели Multijet 1,3 л, 51 кВт/70 л. с.; 1,9 л, 74 кВт/100 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, есть модификация с автоматическим управлением.

Минимальная цена в Германии – 13 290 евро за машину с мотором 1,2 л (в Италии такая не продается). Диапазон цен в Италии на базовые комплектации – от 13 500 евро за Actual 1,4 л до 17 800 евро за Multijet Dynamic 1,9 л. Стоимость тестового автомобиля Dynamic 1,4 л – 15 200 евро, именно такие машины и по такой же цене должны появиться в октябре в России.

Opel Meriva

Опытный образец показан на Парижском салоне 2002 года, дебют серийной модели состоялся через полгода в Женеве. Производство налажено в Сарагосе (Испания). Однотипную модель «Шевроле-Мерива» выпускают в Бразилии.

Пятиместный пятидверный мини-вэн построен на увеличенной переднеприводной платформе «Опеля-Корса». Двигатели – бензиновые 1,6 л, 64 кВт/87 л. с. или 74 кВт/100 л. с.; 1,8 л, 92 кВт/125 л. с., а также турбодизель 1,7 л, 55 кВт/75 л. с. или 74 кВт/100 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, а с более мощным мотором 1,6 л – также пятиступенчатый Easytronic с автоматическим управлением.

Диапазон цен в Германии на машины в стандартных комплектациях – от 13 715 евро за авто с восьмиклапанным мотором 1,6 л до 16 810 евро за 1,7 CDTI. Стоимость тестового автомобиля 1,6 л 16V с дополнительным оборудованием составляет 22 655 евро.

С«ФИАТ-Идея» мы знакомились в начале весны в Италии. Для компании взяли хорошего знакомого – «Опель Мерива» (ЗР, 2003, № 8). Эти две машины – прямые конкуренты в Европе, а осенью нынешнего года их интересы столкнутся и в России.

ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ – И РАСТЯНЕМ!

Странное дело, год назад «Опель Мерива» казался мне округлым колобком. А теперь он словно подрос, вытянулся и похудел, в сравнении с «ФИАТ-Идея», который чуть короче и выше. Впрочем, последний не выглядит толстым увальнем благодаря изящной «мордочке» с раскосыми фарами, подведенными оранжевыми стрелками поворотников.

Оба «вагончика» построены на увеличенных платформах хэтчбеков В-класса. Базу агрегатного донора «ФИАТ-Пунто» растянули на 50 мм, примерно на столько же расширили колею. А вот платформу «Опеля-Корса» удлинили на целых 140 мм, обеспечив «Мериве» рекордный показатель – ее база 2630 мм самая большая в классе. Колея же увеличена всего на 20–40 мм.

Вряд ли фиатовцам была не по силам столь радикальная операция. Скорее всего, дело в национальных предпочтениях. В сравнительно небогатой Италии с ее узенькими древними улочками традиционно популярны компактные малолитражки, коротенькие и верткие. А вот обеспеченная и быстроходная Германия предпочитает машины большие и мощные, даже модели малых классов здесь не так уж малы и слабы. В результате «Мерива» оказалась длиннее на 115 мм, что, впрочем, заметно лишь при внимательном сравнении, а линейка ее силовых агрегатов начинается там, где у «Идеи» заканчивается.

Наиболее популярная компоновка в малых классах – переднеприводная с поперечным расположением силового агрегата. Столь же распространены и подвески: стойки «Мак-Ферсон» спереди и продольные рычаги, связанные упругой поперечиной сзади, как, например, у переднеприводных ВАЗов. Небольшие различия лишь в тормозах: у «Опеля» все дисковые, но задние невентилируемые; у ФИАТа спереди – вентилируемые диски, сзади – барабаны. Кроме того, у итальянского автомобиля электрический двухрежимный усилитель рулевого управления Dualdrive, а у немецкого – электрогидравлический.

«А ЧТО ТУТ ПИТЬ?»

Тушеная зайчатина была потрясающей, да и обед честно заработан – руки отсохли крутить руль по горным серпантинам, мимо прилепившихся к скалам крохотных пешеходных городишек с парой сотен жителей и единственной парковкой на въезде. Итальянец за соседним столиком принял полбутылки красного, вспомнил английский и предложил нам присоединиться. Отговорки, что мы за рулем, он явно не понял: «Ну и что, я тоже! Как-то выпил четыре бутылки (!) и ничего, доехал…»

Кстати, об аппетитах. За время теста, в котором половина пробега пришлась на скоростное шоссе, а другая – на горы и городские улицы, мы смогли оценить средний расход топлива. Более легкий «ФИАТ-Идея» с небольшим, но сильнее форсированным двигателем (1,4 л, 70 кВт/95 л. с.) показал прекрасный результат – всего 6,8 л/100 км. «Опель Мерива» тяжелее почти на полторы сотни килограммов, да и больший мотор (1,6 л, 74 кВт/100 л. с.) надо кормить, результат – 8,4 л на сотню. Впрочем, оговоримся: приборных замеров мы не проводили.

Автомобили по-разному воспринимаются на ходу. У «Идеи» чуть шумноватый, задорный и очень работящий силовой агрегат – тянет себе и тянет, не жалуясь на слишком высокую передачу. Довольно жесткая подвеска озвучивает выбоины недовольным стуком. Режим работы City электроусилителя руля попробовали разок, да больше и не трогали: чтобы пару раз «переложить» колеса при парковке, включать его просто лень, а постоянная езда с «пустым» рулем даже в городской тесноте больше напрягает, чем облегчает жизнь.

У «Меривы» более степенные повадки – мягче подвеска, тише мотор, лучше шумоизоляция. Кстати, и рулевое управление при одинаковых радиусах поворота не столь острое – 3,3 оборота от упора до упора против 2,9 у ФИАТа. Впрочем, быстрый пилотаж «Опелю» противопоказан – производительность усилителя ограничена и при быстром повороте руль словно утыкается в препятствие, отчего руки могут с него соскочить.

ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА

«ФИАТ-Идея» сбалансирован по форме и содержанию, игрушечной внешности соответствует интерьер «свободного кроя», выполненный в бежевых тонах. Своеобразны приборная доска в центре передней панели, коротенький удобный рычаг коробки передач прямо под рукой на выступе центральной консоли; добавляет удобства множество «боксов» и полок. В том числе над головой – кстати, хорошее место для карт и атласов. Любопытное решение – из потолка откидывается дополнительное панорамное зеркало заднего вида. Жаль, что оно сильно смещено назад, чуть не до уровня головы водителя. Впрочем, хватает и основного зеркала, поскольку задние подголовники утапливаются вровень со спинками. А вот стильные наружные зеркала маловаты, да и управление их электрорегулировками не отличается четкостью. Салон очень удобен, но несет явные черты массового автомобиля: простой по форме руль, недорогой пластик, на котором кое-где видны заусенцы, чуть неровные зазоры, звонко хлопающие по потолку ручки – на «Опеле» они с микролифтами.

Игривая внешность круглобокой, лупоглазой «Меривы» обманчива. Внутри это вполне взрослый автомобиль в строгом «опелевском» стиле «техно»: черная кожа, ровные линии, плоские панели, прямые углы. Здесь все выверено до миллиметра, как в аптеке: удобные сиденья, руль с правильным хватом (хотя и без регулировки длины колонки, как у ФИАТа), добротный пластик, идеально подогнанные панели, все органы управления именно там, где их ожидаешь видеть. Разве что рычаг коробки передач сдвинут довольно далеко назад, почти до середины бедра среднего роста водителя. Хотя ее положение оправдывает гигантская продольная регулировка сиденья.

Не очень удобны клавиши электростеклоподъемников – несколько раз ошибался, пока не привык. Во внутреннем зеркале (кстати, с автоматическим затемнением) маячит пара задних подголовников. Есть и еще одно различие в обзорности: оба автомобиля имеют раздвоенные передние стойки, которые широкой верхней частью перекрывают обзор в пологом повороте: у «итальянца» – на уровне глаз водителя среднего роста, у «немца» – высокого.

Оснащены автомобили без скидок на малые размеры. «ФИАТ-Идея» стоимостью 15 200 евро в стандартной комплектации Dynamic предлагает электрорегулировки стекол и зеркал, кондиционер, аудиосистему Blaupunkt с восемью динамиками, бортовой компьютер, четыре подушки безопасности. «Опель Мерива» в комплектации Cosmo стоит 15 395 евро – немногим дороже. Немало набегает за дополнительное оборудование: боковые подушки безопасности (380 евро), система стабилизации (525 евро), кожаный салон (1545 евро), аудиосистема (750 евро), «климат» (1665 евро), ксеноновые фары (760 евро).

РАСТИТЕ, РОЖКИ И НОЖКИ

Если бы автомобиль выбирала жена сообразно своей ветрености, она непременно обратила бы внимание на «ФИАТ-Идея». Салон высотой 1300 мм гарантирует над головой водителя среднего роста 205 мм свободного пространства и легко вместит самое ветвистое украшение. «Опель Мерива» с этой точки зрения не столь привлекателен, «всего-то» 1255 и 160 мм соответственно. Сзади в обеих машинах у пассажиров остается около десятка сантиметров до потолка, 130 и 110 мм перед коленями до передних спинок – чуть больше у ФИАТа. Впрочем, 30 мм «Опель» отыгрывает по ширине салона сзади, здесь вольготнее разместятся трое. В общем, фотограф ростом 198 см не испытывал никаких проблем в «Мериве», а в «Идее» мог бы и еще подрасти на десяток сантиметров – но только в области позвоночника, для слишком длинных ног не хватит продольной регулировки кресла.

Чуть удобнее посадка в итальянский автомобиль: более высокие и ровные проемы позволяют входить туда с гордо поднятой головой. А скругленные углы подушек сидений, особенно задних, не вынуждают делать балетных па, чтобы просунуть ноги в салон мимо дверной стойки.

Как и положено мини-вэнам, разрезные задние сиденья допускают множество вариантов трансформации, каждая секция снабжена продольной регулировкой и может складываться. У ФИАТа алгоритмы перемещений проще, но вполне функциональны: есть откидывающийся центральный подлокотник, а спинки имеют широчайший диапазон регулировок угла наклона – можно устроиться хоть полулежа.

Механика «Опеля» мудренее: средняя часть при складывании не образует подлокотник, а утапливается вниз (съемный бокс-подлокотник входит в список дополнительного оборудования), после этого боковые секции можно сместить к центру и затем еще отодвинуть назад между колесных арок. Теперь сзади лишь два места, но каких! Растите себе на здоровье, не только рожки, но и ножки – перед коленями будет целых 160 мм!

В стандартных пятиместных конфигурациях багажник ФИАТа глубже, но короче ровно на разницу в длине кузова и проигрывает в объеме почти сотню литров, 264 против 350. Впрочем, уложив спинки, в том числе правого переднего сиденья, здесь можно разместить груз длиной 2,3 м. «Опелю» по плечу только 1,6 м, зато пол багажника вровень с проемом (точнее, фальшпол, под ним еще дополнительные отсеки), а его поверхность не нарушают сложенные задние сиденья.

КТО ЖЕ ЕСТЬ КТО?

Люблю я эти маленькие вагончики. За веселый характер, подкрепленный умеренной ценой, готов простить неплохо оснащенному «ФИАТ-Идея» мелкие огрехи – в нем гораздо больше достоинств. «Опель Мерива» ценит себя выше и за сравнимые деньги предлагает просто хороший автомобиль без всяких излишеств. Ну а хотите ездить с большим комфортом – придется доплатить.

Fiat

+ Компактные размеры, очень высокий и просторный салон, огромные дверные проемы, обилие боксов и полок, экономичный и тяговитый двигатель, богатая базовая комплектация.

- Жестковатая подвеска, шумный двигатель, маленькие наружные зеркала, некоторые огрехи изготовления, багажный проем выше уровня пола.

Opel

+ Высокое качество изготовления, обширный список дополнительного оборудования, просторный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска.

- Довольно бедная базовая комплектация, ограниченный обзор через внутреннее зеркало, отдельные недостатки эргономики.

ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Meriva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв