Большая любовь
Мощность, как и деньги, лишней не бывает, и ничто не заменит двигателю дополнительных «кубиков». Но если многие автомобилисты вынуждены обуздывать страсть к большим литрам из соображений практичности (бензин, налоги и т.п.), то мотоциклисты любовь (ведь мотоцикл – это любовь, не так ли?) презренными деньгами не меряют.
В этом сезоне в моде пышные формы и объемы! Видали мотоциклы, у которых рабочий объем двигателей больше, чем у доброй половины автомобильного парка? Знакомьтесь: английский «Триумф-Рокет III» и японский «Кавасаки-VN2000», 2294 и 2053 смз соответственно. У «британца» трехцилиндровый рядный мотор, установленный в раме… продольно, а пятиступенчатая коробка передач, ради сокращения длины силового агрегата, параллельна двигателю. Чудовищный по мотоциклетным меркам крутящий момент – 200 Н.м при 2500 об/мин – делает махину весьма резвой: «сотня с места» за 2,8 с, так что в гонках от светофора она обставит многие спортбайки.
А вот большой «Кавасаки» подчеркнуто традиционен: V-образная «двойка» со штанговым приводом верхних клапанов, задняя подвеска стилизована «под жесткую». Ретромотивы сочетаются с «многопрожекторной» фарой и изощренной системой впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками.
Ах, вы не любитель пышных форм круизеров и вам больше нравятся компактные и стройные спортбайки? В этом сезоне сразу три японских гиганта обновили свои экстремальные «литры». Причем «Кавасаки-ZX-10R» отныне – рекордсмен по энерговооруженности среди серийных мотоциклов: впервые для серийного дорожного мотоцикла взят рубеж в 1 л. с. на 1 кг сухой массы! Немногим отстает и новая «Ямаха-YZF-R1»: 172 л. с. (а с учетом инерционного наддува даже обгоняет – 180 л. с.) на 172 кг. А вот «Хонда» со своим «CBR1000RR-Файрблейд» сделала ставку на человечность: если соперники стали легче, мощнее и экстремальнее, то новый «Блейд», уступая в энерговооруженности, заметно дружелюбнее к водителю, что подчеркивает и установка уникального рулевого демпфера с электронным управлением.
Впрочем, и тем, кто пресыщен экстримом, рынок предложит занимательные новинки. Например, неоклассик «Ямаха-FZ6 Фазер» с алюминиевой рамой. Или «Хонда-CBF600S» с уникальной системой настройки посадки водителя (регулируются расположение седла и руля, высота ветрового стекла). Для плохих дорог создана «Ямаха-XT660R» (впрочем, этот мотоцикл делают и в городской «шоссейной» модификации ХТ660Х).
Непримиримым почитателям больших кубатур будет интересен еще один вседорожник-универсал – БМВ-R1200GS. Между прочим, версия 2004 года на 30 кг легче предшественника – кто понимает, оценит этот подвиг конструкторов. Если же вы из тех туристов, которые не склонны покидать асфальт, то БМВ предложит вам другой дальнобойщик – модернизированный люкс-турер К1200LT. Уникальная особенность машины – центральная подставка с гидравлическим приводом, способная «вознести» мотоцикл прямо со всем багажом и даже с водителем.
«Хонда» в новой модели «CBR1000RR-Файрблейд» (4 цилиндра, 998 смз,
126 кВт/172 л. с., 179 кг) сделала ставку на практичность, и не говорите, что словосочетание «практичный спортбайк» – нонсенс.
«Ямаха-YZF-R1» (4 цилиндра, 998 смз, 126 кВт/172 л. с., 172 кг) за красоту получила первый приз Ассоциации мотоциклетных дизайнеров.
«Хонда-CBF600S» (4 цилиндра, 599 смз, 57 кВт/77,5 л. с., 197 кг) подкупает широкими возможностями настройки под водителя.
«Кавасаки-ZX-10R Ниндзя» – рекордсмен по энерговооруженности (4 цилиндра, 998 смз, 129 кВт/175 л. с., 170 кг).
Сочетание мощи и изящества – «Ямаха-FZ6 Фазер» (4 цилиндра, 599 смз,
72 кВт/98 л. с., 180 кг).
Гигант среди традиционных круизеров
«Кавасаки-VN2000» (V2, 2053 смз).
БМВ-R1200GS (2 цилиндра, 1170 смз, 74 кВт/100 л. с., 199 кг) – мотоцикл универсального назначения.
Жидкостное охлаждение и впрыск топлива – главные новшества «Ямахи-XT660R» (1 цилиндр, 659 смз, 35 кВт/ 48 л. с., 165 кг).
Люкс-турер БМВ-K1200LT (4 цилиндра, 1171 смз, 85 кВт/116 л. с., снаряженная масса 378 кг). Его отличает комфорт и благородство форм.
Мега-круизер «Триумф-Рокет III» (3 цилиндра, 2294 смз, 104 кВт/142 л. с., сухая масса 320 кг).