Секретные манжеты

СЕКРЕТНЫЕ МАНЖЕТЫ

СЕКРЕТНЫЕ МАНЖЕТЫ

Уплотнение вращающихся валов, как известно, задача не простая. Особенно когда изолируемая среда горячая, агрессивная или находится под большим давлением. Неудачные решения выдают себя лужицами под автомобилем или чумазым двигателем. Немецкая фирма «Бургман Дихтунгсверке» (Burgmann Dichtungswerke) нашла необычное решение, разработав так называемые скользящие кольца.

Суть новинки в том, что эластичные резиновые сальники всегда неподвижны относительно поверхности, с которой контактируют. То есть манжета как бы разделена на две: первая вращается вместе с валом, вторая неподвижна, как и корпус уплотняемого агрегата. Нет трения резины по металлу – нет износа, а значит, и течи. Более того, даже через много лет на поверхности вала не образуется выработки, которая раньше делала невозможным ремонт путем простой замены сальника.

Поверхности же, которые вращаются друг относительно друга, – твердые, притертые, отшлифованные с точностью порядка 0,3 мкм! Чтобы не было заметного износа, в материал введены частицы графита – твердой и вечной смазки. Результат: отсутствие течей при скорости вращения вала до 9000 об/мин и давлениях до… 450 атмосфер. При этом не просачиваются не только жидкости, но и газы (это важно для кондиционеров).

Из чего же сделаны эти удивительные кольца? А вот это и есть ноу-хау фирмы! Сообщают лишь, что материалы в пару подбирали весьма тщательно. Новые уплотнения ждет большое будущее в двигателях, водяных помпах, компрессорах кондиционеров.

Подпишитесь на «За рулем» в