Актуальная "Tema"

Актуальная "Tema"

В Нижнем Новгороде начали работать китайские трех- и четырехосные строительные самосвалы «Tema». Не только эмблему в виде трилистника, но и сами автомобили нетрудно спутать с Mercedes серии SK двадцатилетней давности.

Их производитель, фирма Southwest Vehicle Manufacturing Plant, все активнее экспортирует грузовики в соседние с Китаем страны, в том числе и в Россию.

Также в это семейство входят двухосные бортовые грузовики с колесной формулой 4х2, ХС 1190, ХС 1260, ХС 1320 и армейский ХС 2200 с колесной формулой 6х4 либо 6х6. Их грузоподъемность от 10 до 20 тонн.

Седельные тягачи выпускают двух- и трехосными: ХС 4190 4х2 и ХС 4260 6х4 либо 6х6, они рассчитаны на работу в составе автопоезда полной массой от 50 до 56 тонн.

На самосвалах устанавливают лицензионный рядный шестицилиндровый турбодизель Steyr WD 615 с рабочим объемом 9,7 литров и мощностью 260–306 л. с. На бортовых грузовиках, в дополнение к Steyr, могут применяться рядные «шестерки» Yuchai объемом 7,8 л и мощностью от 241 до 270 лошадиных сил. Как вариант силового агрегата на седельных тягачах устанавливаются еще и лицензионные 14-литровые дизели Cummins с диапазоном мощности

294–355 лошадиных сил. Автомобили комплектуются одно- или двухдисковыми сцеплениями, 6–8 или 12-ступенчатыми коробками, ведущими мостами с разнесенной главной передачей со ступичными планетарными редукторами, рессорной подвеской, барабанными тормозами с пневмоприводом.

В лидерах продаж самосвалы семейства ХС, трехосный ХС 3258A грузоподъемностью 25 тонн и 35-тонный четырехосный ХС 3318А.

Подпишитесь на «За рулем» в