А по весне они дороже

А ПО ВЕСНЕ ОНИ ДОРОЖЕ

ЦЕНЫ

НАШИ

Обычное весеннее повышение цен в этом году началось еще зимой: «розница» на автомобили «Лада» уже в конце февраля подскочила на 2,9% (обычно подобное случается позже), а в марте последовало очередное повышение заводских отпускных цен – на 1,9%. Итог первых трех месяцев: рост цен на вазовские модели составил 3–5%. В марте-апреле средневзвешенные цены на «классику» в Тольятти достигли уровня 114 тыс. руб., а в Москве уже перешагнули отметку 125 тысяч. Несколько меньше подорожали модели семейств «Самара» и «Самара-2»: в Тольятти – 177 тыс. руб., в Москве – 185 тысяч.

В середине марта минимальная розничная стоимость автомобилей «десятого» семейства перешагнула психологическую отметку – 200 тыс. руб. (7000 долл.). Тогда, правда, еще можно было найти «десятку» и дешевле, но только выпуска конца 2003 года. К апрелю все дешевые «лады» распродали, и теперь в Тольятти стоимость восьмиклапанных седана VAZ 21102 и универсала начинается с отметки 202 тыс. руб., а хэтчбека VAZ 2112 – с 205 тысяч. В среднем же VAZ 21102 обойдется в 209 тыс. руб., VAZ 2111 – 212 тыс. руб., VAZ 2112 – 210 тыс. руб. Верхняя граница «десяток» достигает уровня 240–250 тыс. (за эту сумму предлагают машины с кондиционером, ЭУР и т.д.). Рост цен всего за месяц составил здесь 2,5% (больше 5 тыс. руб.)!

Аналитики прогнозируют дальнейшее повышение розничных цен на «лады» вплоть до конца мая. Что поделать: сезонное повышение спроса, когда все дилеры гоняются за максимальной прибылью. Ожидать, что цены остановятся, можно только к началу лета.

Не отстают и другие производители. За первый квартал в среднем на 5 тыс. руб. подорожали и автомобили из Ижевска. С апреля завод должен полностью перейти на выпуск продукции, удовлетворяющей нормам токсичности Евро II. Автомобили комплектуются двигателями VAZ 21067 объемом 1,6 л с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, так что ожидается, что «оды» и «каблучки» сразу станут дороже примерно на 6% (9–14 тыс. руб.).

В салонах дилеров сейчас можно найти как новую «Волгу» GAZ 31105/">GAZ 31105 (в среднем за хорошо укомплектованную просят 210 тыс. руб.), так и карбюраторную «десятку» (примерно за 180 тыс. руб.), но время «старушки» подходит к концу.

С развитием автокредитования даже малообеспеченные семьи могут позволить себе «Оку». Средневзвешенная ее цена в Тольятти – 79 тыс. руб., в Москве – 82 тысячи. В продаже появилась и модель с мотором МеМЗ-245 (1,1 л, 45 л. с.) камазовской сборки; она дороже «базовой» на 300 долл. (от 90 тыс. руб.). Ожидается вскоре вариант с современным инжекторным двигателем МеМЗ-307 (1,3 л, 64 л.с.), но вряд ли на него будет большой спрос – цена где-то около 120 тыс. руб.

По подсчетам специалистов, продажи российских автомобилей в первом квартале 2004 года превысят прошлогодние на 20%. Исходят из того, что, во-первых, растут доходы населения, а, во-вторых, на авторынок выходит все больше банков, значительно увеличивающих продажи в кредит. По разным оценкам, сегодня через них продается 20–30% автомобилей (год назад – не более 15%). Снижаются ставки по рублевым кредитам – с 22–24% годовых в прошлом году до 18–20% в нынешнем. Ряд банков предлагает 14–16%. Наибольшим спросом у покупателей в кредит пользуются дорогие комплектации вазовских «десяток» и автомобили семейства «Самара-2».

ИНОСТРАНЦЫ

Конец прошлого года и начало нынешнего отмечены массовым бегством «иностранцев» от евро снова к доллару. В марте российское представительство «Фольксвагена», как мы уже сообщали, объявило о переводе цен из евро в доллары по фиксированному курсу 1,15. Этим по существу был признан просчет в ценовой политике на российском рынке. При нынешнем курсе 1,22 доллара за евро это приведет к небольшому (примерно на 2%) снижению цен.

Следом за «старшим братом» в «долларовую зону» вернулась и чешская «Шкода» – для нее прошлый год стал просто провальным по продажам. Но вряд ли в нынешней ситуации стоит рассчитывать на заметное увеличение спроса: даже теперь хэтчбек «Фабия» в базовой комплектации стоит весьма дорого – 11,5 тыс. долл. (до этого – 9450 евро, или 11,7 тыс. долл.).

Не наблюдалось повышенного спроса и на седаны «Рено Символ», хотя в течение весны на них действовала скидка в 1000 евро: цена «голого» автомобиля (из опций – один гидроусилитель руля) все равно зашкаливает за 10 тыс. долл. В то же время по-прежнему сохраняется высокий спрос на хэтчбек «Форд Фокус» в самой доступной комплектации Ambiente с восьмиклапанным двигателем 1,6 л (13 100 долл.) – ожидание машины может затянуться на месяц-два. А вот седан в той же комплектации (он дороже на 500 долл.) присутствует в салонах. Есть очередь и на другие популярные автомобили – «КИА Рио», «Хёндэ Акцент», «Хёндэ Гетц», «Тойота Королла», «Мицубиси Лансер» (особенно в недорогих комплектациях). К сожалению, цены и на них вслед за спросом потихоньку растут. Ныне в категории до 10 тыс. долл. остались практически три иномарки: узбекско-корейские «Дэу Матиз» и «Дэу Нексия» и «Шевроле Нива» из Тольятти. Последняя, несмотря на рекламную кампанию, скидки, подарки и фиксированные цены в рублях, продается хуже, чем рассчитывали владельцы и руководители СП. Даже годовой план был скорректирован в сторону сокращения. Ставку сегодня делают на повышение качества, гамму новых цветов (светло-бежевый, темно-синий и темно-серый) и выпуск вседорожника с импортным силовым агрегатом. Ждать осталось совсем недолго – до лета.

Недавно наши автопроизводители снова начали активно лоббировать в правительстве повышение таможенных пошлин на новые иномарки с 25 до 35%. Если это случится, в рознице цена автомобилей вырастет уже на 20%. Это необходимая мера, и она приведет к притоку новых инвестиций в страну, уверяют авторы проекта. Не знаем, как с инвестициями, но к одному это приведет точно: новому витку цен на все автомобили – импортные и отечественные, новые и подержанные. Проходили, знаем.

Подпишитесь на «За рулем» в