Полет шмеля и полгарантии
Изготовитель: «УЗДЭУАВТО»
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 50 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале:
2003, № 3, 6, 9, 12
По законам аэродинамики шмель, как известно, летать не может – однако же летает. Так и «Матиз» – смотришь на его хиленькие аккумулятор да стартерчик и не понимаешь, каким чудом все это пускает мотор в любой мороз. Куда более серьезные «звери» пасуют, а этот жужжит и заводится…
Вообще говоря, пробежав вместе с «Матизом» 50 000 км, я окончательно пришел к неожиданному для окружающих выводу: эта машинка – для зимы! Потому что зима – это не только Дерсу Узала с уссурийскими тиграми по брюхо в таежных снегах, но и Город с его привычной неготовностью к морозам и снегопадам. Так вот – когда к брошенным где попало автомобилям добавляется такое же количество неубранных сугробов, когда проезжая часть порой сужается до «велосипедной» дорожки, а без того тесный двор превращается в обледеневшую мышеловку без сыра – тогда-то маленький узбекский «шмель» начинает притягивать завистливые взгляды: там пролез, отсюда вылез, тут припарковался… При этом он довольно лихо переползает через снежные брустверы, а еженедельные загородные пробеги километров по шестьсот вообще не считает за работу. И самое главное, обладает двумя первоочередными качествами, необходимыми автомобилю в России: легкий пуск и отличная «печка». За это прощаешь и непрестижность модели, и тесноту в салоне, и малочисленность подкапотного «табуна»…
СТОИМОСТЬ «КРУГОСВЕТКИ»
Техобслуживание, посвященное пробегу «вокруг экватора» (40 000 км), обошлось относительно дорого – сумма затрат составила 8578 руб. 96 коп. Примерно половину «скушала» работа, остальное – запчасти и «расходники». Количество замененных деталей на сей раз выглядело внушительнее, чем обычно: натяжитель ремня ГРМ, три ремня всех мастей, свечи зажигания (это четвертый комплект, между прочим), фильтры «по кругу», а также комплект передних тормозных колодок… Плюс масло 5W40, естественно.
По закону подлости буквально через пару недель после визита на сервис в дальней ночной поездке вокруг стало непривычно темно… Увы – «кончился» ближний свет фар. До дому кое-как добрались – то на дальнем, то на «габаритах», но было неприятно: снег, грязь, встречный поток... Пришлось опять ехать на «гарантийку», чтобы через пару часов выслушать неожиданный вердикт – мол, у вас лампочки сгорели, только и всего… До сих пор не верится, что две лампы могут сгорать синхронно – куда более похоже на окислившиеся контакты. Однако куда деваться – сервисные «гуру» признали случай негарантийным, а потому редакционная казна похудела еще на полтысячи рублей…
Заговорив про деньги, нельзя не отметить, что в свое время мы явно пожмотничали, выбирая зимние шины, – теперь экономия выходит боком. Если в первую зиму особых претензий к «Таганке» не было, то сейчас ситуация изменилась – похоже, за 20 тысяч зимних километров они утратили не только половину шипов, но и прежнюю геометрию. Во всяком случае, дорогу держат куда хуже, чем год назад. «Матизовод» из соседнего кабинета, разорившийся в свое время на «Гиславед», понимающе усмехается… Мы с «Матизом», однако, не огорчаемся, потому что коллеги как раз затеяли «очень своевременный» тест зимних шин подходящего размера. Клянчить не будем, но втайне надеемся, что за исполнение роли носителя агрегатов маленькому «узбеку» что-нибудь да перепадет…
А может, просто дотянем до тепла и на родную резину перейдем. Весна все-таки…
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Расходы на бензин 33200
Расходы на обслуживание и запчасти 24243,41
Итого 57443,41