Euro NCAP изменит свои критерии
Euro NCAP (European New Car Assessment programme) - независимая европейская организация, оценивающая безопасность автомобилей, - вводит новые стандарты.
Со следующего года особое внимание Euro NCAP будет уделять тому, насколько автомобили травмобезопасны для пешеходов. Помимо этого, эксперты собираются учитывать наличие систем активной безопасности, таких, как ESP. Наконец, дополнительные баллы станут начислять за защиту шейного отдела позвоночника водителя и пассажира. Итоговый результат по-прежнему будут выводить по пятибалльной шкале.
Напомним, что в 1997 году, когда программу оценки машин только утверждали, достичь максимального показателя - заветных пяти звезд за безопасность водителя и пассажира - многим автопроизводителям казалось задачей практически невыполнимой. Однако спустя десять лет, из 34 протестированных автомобилей, 97% получили четыре и пять звезд за защиту водителя и пассажира. При этом защищенность пешеходов в случае аварии с наездом остается на втором плане. Так, в прошлом году 67% протестированных машин заработали всего по две звезды из четырех возможных за свое «отношение» к пешеходам.
Представители Euro NCAP обеспокоены тем, что многие производители, повышая защищенность водителя и пассажира и тем самым привлекая к своим моделям большее число покупателей, мало внимания уделяют другим аспектам дорожной безопасности. К тому же, пришла пора поднять и уровень стандартов пятизвездочной защиты седоков автомобиля.
Все подробности о новой системе оценок Euro NCAP обнародуют в конце текущего года.