Диалог в первую среду
ИЮНЬ – НАЧАЛО ЛЕТА. КАК МЫ ЖДЕМ ПРИХОДА ЭТОЙ ЛУЧШЕЙ ПОРЫ ГОДА, КАК ГОТОВИМСЯ К НЕЙ! ДАЖЕ САМЫЕ ОСТОРОЖНЫЕ ВОДИТЕЛИ НЕ УСИДЯТ ТЕПЕРЬ ДОМА… К ПРИВЫЧНЫМ ПОЕЗДКАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБАВЯТСЯ ДАЛЬНИЕ ЗАГОРОДНЫЕ ВОЯЖИ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. ЖЕЛАЮ ВСЕМ НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ СЧАСТЛИВЫХ ДОРОГ, УСПЕХОВ И УДАЧ ЗА РУЛЕМ – НИКОГДА НЕ «ЗАКИПАТЬ» НИ В ПРОБКАХ, НИ В ГОРЯЧИХ СПОРАХ, ПУСТЬ ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ДОСТАВЛЯЕТ ВАМ ТОЛЬКО УДОВОЛЬСТВИЕ!
И ОДНА БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ПРИСТЕГИВАЙТЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТОБЫ НЕ ИСПОРТИТЬ СЕБЕ И ДРУГИМ ЧУДЕСНОЕ ЛЕТО.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ
В АПРЕЛЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 245 646 ЧЕЛОВЕК.
В первую среду каждого месяца
с 10 до 19 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 и в тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений.
ТАИНСТВЕННЫЙ Х90
Говорят, со следующего года «Автофрамос» начнет выпускать автомобиль «Рено» ценой 5000 долларов. Хотелось бы узнать о нем подробнее. СЕРГЕЙ
«За рулем» внимательно следит за реализацией этого проекта и будет подробно информировать о нем читателей. В этом месяце наш корреспондент отправляется во Францию, где посетит технопарк «Рено» для первой встречи с таинственной незнакомкой. Одновременно мы договорились о контактах с компетентными лицами из «Автофрамоса», от которых также рассчитываем получить информацию о машине. Так что надеемся в № 7 «За рулем» снять завесу секретности с Х90. Планируем также рассказать о самом производстве в Москве, где идет монтаж оборудования. По нашим сведениям, выпуск автомобиля начнется к середине будущего года и до конца его не превысит 20 тысяч. «За рулем» купит одну из первых товарных машин Х90 для редакционных испытаний, о которых будет рассказывать на своих страницах. Что касается цены, то называлась разная. Хорошо, если автомобиль не будет дороже VAZ 2110.
ПАСПОРТ ДЛЯ СКУТЕРА
Слышал, что столичные власти готовят проект московского закона, который обяжет всех водителей скутеров получать «права» и регистрировать скутеры в ГАИ. Законно ли это?
НИКОЛАЙ
(вопрос по телефону 6.05)
Московские власти действительно проявили такую инициативу и собираются с 1 января 2005 года ввести собственные «Правила допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении в г. Москве». Причины этого понятны: в последнее время на донельзя загруженных улицах Москвы появляется все больше скутеров, мопедов со всеми вытекающими для дорожного движения последствиями. И это проблема не только Москвы – всех российских городов-миллионеров. Но прежде чем выпускать такой нормативный акт, надо многое решить. А это, похоже, как всегда у нас забывают. Потом разводят руками. Скажем, как обязать владельцев скутеров получить «специальные регистрационные знаки»? Никаких документов, подтверждающих право собственности на этот механизм, у них, как правило, нет (не считать же таким чек из магазина?), да и вообще, не существует понятия «ПТС на мопед». Очевидно, потребуется вносить какие-то изменения в ПДД. Словом, пока все это не будет решено, принимать новый нормативный акт никак нельзя. И вряд ли его разработчики смогут уложиться в трехмесячный срок, установленный для этого Юрием Лужковым. Если же примут сырой документ, сразу появятся судебные претензии со стороны участников движения. Лучше обойтись без этого.
VIN ПОМОЖЕТ
Не могли бы вы уточнить, на каких заводах сейчас выпускают вазовские автомобили и как их отличить?
Zee. БАКУ
По последним данным, на самом ВАЗе сейчас производят VAZ 2105 и 2107, 21099, «самары-2» (VAZ 2114 и 2115), старую «Ниву», а также «десятое» семейство. Две модели Волжского автозавода ныне собирают на «Ижмаше», это VAZ 2106 и 2104. В Сызрани на предприятии «РосЛада» выпускают VAZ 2107.
Определить, где сделан автомобиль, помогут первые три позиции идентификационного номера VIN: ХТА – сборка ВАЗ, Х7D – «РосЛада», ХТК – «Ижмаш».
НАДЕЖДА, ЧТО УСЛЫШАТ
Как вы относитесь к акции протеста, организованной радиостанцией «Серебряный дождь» в последних числах апреля? МИХАИЛ
Думаю, подобного рода протест – это надежда быть услышанным, ожидание перемен к лучшему. Еще лет двадцать назад такое было у нас просто невозможно. Сегодня ситуация резко изменилась: появилась не только возможность высказываться, но и уверенность, что твои личные действия способны что-то изменить!
Каждое средство массовой информации ныне ищет свой способ повлиять на ситуацию в стране, в том числе и в сфере автомобильной жизни, которая охватывает огромный пласт населения. Мы со своей стороны стараемся укреплять проснувшуюся в людях веру в справедливость конкретными действиями, будь то злободневные статьи или организованные акции. В частности, к июльскому номеру планируем подготовить предложение, навеянное проводимыми во Франции Днями вежливости. Копировать французов мы не собираемся – у нас есть собственные идеи на сей счет. Надеемся, наши читатели их поддержат!